После ратификации СНВ-3 обеими сторонами вы, возможно, считаете, что пора отбросить страх перед атомной бомбой и прочими ужасами холодной войны, пишет в блоге на сайте журнала The Foreign Policy обозреватель Дэвид И.Хоффмен. "Все это выброшено на свалку истории, правда? - вопрошает автор. Его мнение: - Не совсем".
СНВ-3 - маленький шаг в правильном направлении, но договор не распространяется на несколько тысяч российских тактических ядерных боезарядов и около 500 американских, а также еще на 2 тыс. стратегических боезарядов, которые США хранят на складах, поясняет Хоффмен.
Теперь перед контролем вооружений встает новая задача - удостовериться, что нет неучтенных единиц оружия. Тем временем межконтинентальные ракеты остаются в режиме боеготовности. Что мы сдерживаем сегодня такой политикой "взведенных курков"? В любом случае это означает, что концепция ядерного сдерживания никуда не делась, поскольку арсеналы сохраняются.
Теракт в аэропорту Домодедово подчеркивает другую проблему, пишет автор. Ядерное сдерживание означало, что угроза ответного удара неотвратима и потому противник не нападет первым, но ни террориста, который входит в аэропорт с бомбой, ни хакеров не остановят никакие ракеты с ядерными боеголовками. "Итак, мы должны демонтировать остатки наследия холодной войны, но одновременно изобрести совершенно новые методы против новых угроз", - заключает Хоффмен.