Почему за последние 10 лет в России произошло больше всего серьезных терактов, если оставить за скобками такие страны, как Афганистан, Пакистан и Ирак? "Ответ на этот вопрос выставляет в неприглядном свете контртеррористическую стратегию России. Строго говоря, это эталонный случай того, как не надо бороться с исламским терроризмом", - пишет обозреватель журнала Time Фарид Закариа.
"На данный момент является прописной истиной то, что Москва столкнулась с жестоким движением исламистских террористов", - пишет автор. По мнению Закарии, вера Запада в эту российскую версию "позволила Москве принимать ответные беспощадно-насильственные меры, часто в отношении безвинных мирных граждан, и не навлекать на себя при этом международную критику".
Однако, полагает автор, коренные причины борьбы Чечни с Россией не имеют ничего общего с исламом. Он ссылается на то, что Чечня была насильственно присоединена к Российской империи. "В 1990 году, когда СССР распадался, съезд всех чеченских политических групп в один голос призвал к немедленной независимости от Москвы. В ответ российское правительство вторглось в Чечню. На протяжении последующих двух десятилетий оно провело там две яростные войны, убило десятки тысяч мирных граждан Чечни и опустошило значительную часть республики, сровняло с землей Грозный", - говорится в статье. Сепаратистское движение, первоначально секулярное, стало принимать помощь от кого угодно, в том числе от исламистов-экстремистов. "Таким образом, можно утверждать, что российские власти в гораздо большей мере, чем Усама бен Ладен, умудрились своими действиями за последние два десятилетия создать крупнейший и самый активный новый центр исламистского терроризма в современном мире", - заключает автор.