Радость по поводу приобретения белых "жигулей" длилась недолго. Когда месяц спустя после покупки Виктор Семин открыл ворота гаража, автомобиля там не оказалось. В своем несчастье господин Семин не одинок. По статистике, в среднем первые заявления о краже москвичи подают уже через четыре дня после приобретения автомобиля.
Число угонов, по словам Ивана Горбунова из Московского уголовного розыска, растет пропорционально росту автопарка. В российской столице зарегистрировано 4 млн. автомобилей. Насколько часто автомафия успешно осуществляет угоны, не знает даже милиция. Многие граждане даже не заявляют об краже. Доверие к властям низкое, а организованная преступность постоянно оказывается на шаг впереди.
Спутниковая навигация в крупных российских городах только появляется, однако банды умеют находить и отключать системы определения местоположения. Не помогают и противоугонные устройства. Особенно рискуют владельцы последних моделей российских "жигулей". Вероятность того, что воры ими заинтересуются, составляет примерно 70 процентов. Почти так же привлекательны Audi и VW. Заметно меньший интерес угонщики проявляют к BMW и Mercedes.
Бизнес находится в твердых руках очень дисциплинированных, четко организованных банд со строгой иерархией и разделением обязанностей. Слово лидера - закон. Одни угоняют, вторые перебивают номера на двигателях и подделывают документы, третьи отгоняют краденые машины в другие регионы России и там продают.
На одних только "жигулях" в Москве специализируются 30 банд. Почти столько же занимаются иномарками. Старые модели идут на запчасти, которые продают торговцам б/у, новые модели реализуются вдали от крупных центров, таких как Москва и Санкт-Петербург. Например, немецкие машины очень часто появляются в сибирском Красноярске.
Большинство автоугонщиков родом из бедных северокавказских республик. Следователи знают, что они приезжают в Москву максимум на две недели, выполняют свою работу и затем снова исчезают. Лишь главари банд и фальсификаторы постоянно находятся в Москве. Часто дозорные высматривают добычу на парковках у крупных супермаркетов и торговых центров, а затем другие члены банды угоняют машины.