Книга называется: "Че: автопортрет". Она издана небольшим австралийским издательством Ocean Press, публикующим книги об Острове Свободы и Латинской Америке. Это 350 страниц воспоминаний, писем и фотографий, сделанных дочерью Че Гевары, Алейдой, вместе с некоторыми "жемчужинками" - такими, как редчайшие семейные черно-белые портреты.
Среди них есть исключительно интересные и до сих пор не публиковавшиеся снимки: Че, одетый как крупный банкир, полностью лысый, без бороды, в пиджаке и галстуке, в саду в своем доме в Гаване с супругой. Эти фото относятся к серии снимков, которые уже публиковались в бесчисленных биографических изданиях, посвященных жизни аргентинского революционера. Но в данном случае речь идет о снимках, сделанных не для истории, а для семейного альбома.
Че Гевара любил переодевания. Насколько известно, он по меньшей мере дважды менял имидж: в 1965 году - перед тем, как возглавить кубинскую армию в Конго, и год спустя, перед тем как начать восстание в Боливии, ставшее его последним приключением. Переодеваниями и фальшивыми паспортами в обоих случаях занимались кубинские секретные службы. Чтобы без проблем добраться до места назначения после многочисленных пересадок в международных аэропортах, Че должен был как можно больше походить на уругвайского менеджера, толстого и близорукого.
В обоих случаях были фото переодетого Че Гевары вместе с Фиделем Кастро, этот нюанс имеет большое значение с исторической точки зрения. Когда Че, покинув министерство промышленности, перестал появляться на официальных мероприятиях на Кубе, ЦРУ заявило, что он мертв - убит Фиделем Кастро в личной ссоре. Именно по этой причине два года спустя американцы долго не хотели верить в то, что он находится в Боливии.
А подобные ссоры имели место, о чем имеются прямые свидетельства. Одним из поводов к конфликту стал переход Кастро к просоветскому курсу. По мнению Че Гевары, в 1965 году СССР был таким же империалистическим государством, как Америка Линдона Джонсона. Но охлаждение отношений с Кастро было взаимным. Или же Че хотел, чтобы все думали именно так.