Жена Джона Керри хамит, говоря о вежливости в политике
В Бостоне делали ставки на то, сколько времени пройдет, прежде чем склонная к необдуманным высказываниям жена Джона Керри его скомпрометирует. Ставки больше не принимаются - это заняло у нее 30 минут.
Тереза Хайнц Керри, наследница империи кетчупа, от чьих свободных манер в общественной жизни у помощников ее мужа развилось 57 различных типов изжоги, перед началом конференции выступила с речью о необходимости вежливости в американской политике.
Спустя несколько минут она предложила репортеру "засунуть свои слова подальше".
Даже сам Керри не надеялся, что его не отягощенная излишними комплексами вторая жена будет сдерживаться всю неделю, но для него стало ударом, что этот характерный желчный выпад она продемонстрировала даже еще до того, как эта неделя началась. Из нее точно получится "экстраординарная" первая леди, говорит он.
65-летняя Керри, одна из самых богатых женщин в Америке, сказала, обращаясь с речью к собравшимся делегатам от демократической партии, что "надо отказаться от некоторых устрашающе неамериканских черт, которые поникают в политику".
Репортер из издания правого крыла Pittsburgh Tribune-Review, стал изводить ее вопросом о том, что она понимает под словом "неамериканский". Тереза Хайнц Керри родом из Португалии и говорит на нескольких языках. Она настойчиво повторяла, что не употребляла этого термина, а потом взорвалась: "Вы говорите то, чего я не говорила. Засуньте свои слова подальше".
Опасность от миссис Хайнц Керри, чьим первым мужем был сенатор от партии Республиканцев Джон Хайнц, исходила и раньше. На прошлой неделе она заявила журналисту, что как и все остальные в Америке не очень хорошо знает своего мужа, с которым состоит в браке девять лет.
На крючке
Из всех богатых и могущественных бостонцев только один обладает властью заставить бывшего президента США замолчать. Гэри Гуд - администратор сцены, где проводятся партийные заседания. Он отвечает за кнопку, которая выполняет ту же функцию, что и крюк, которым со сцены стаскивали слишком увлекшегося оратора.
Если он нажимает на кнопку, подиум исчезает, и пустомеля, стоящий за ним оказывается у всех на виду самым унизительным образом.
Ему пришлось использовать ее лишь однажды, во время собрания демократической партии в 1988 году в Атланте. Кто был оратором? Билл Клинтон, губернатор Арканзаса, чьи слова "и в завершение" на исходе 32-минутной речи вызвали самые бурные аплодисменты за весь вечер.
Неточный удар
Главная речь Керри, в которой он должен представить себе нации, состоится в четверг в прайм-тайм. Кропотливая работа над этой речью велась неделями, ее писали и переписывали.
Что еще нуждается в доработке, так это его подача в бейсболе. Керри специально отклонился от маршрута из Огайо, чтобы завернуть в парк Фенуэй в Бостоне, где в воскресенье шла игра между его любимой командой Red Sox и их основными соперниками New York Yankees. Неудачно.
В попытке показать, что он обычный болельщик и свой парень, а не старец-сенатор, Керри вышел на площадку подающего, снискав одновременно возгласы одобрения и улюлюканье. Потом он подал первый мяч игры. Жалкая попытка, в результате которой мяч свалился прямо под ноги кетчеру.
"Это как его внешняя политика, - сказал болельщик Red Sox Ларри Рестиано, - Падает, даже не покинув пределов своего поля".
И на закуску:
В гардеробной велеречивого мистера Керри организаторы поместили несколько "декоративных" книг, в том числе "Основные правила речи".