Самый выдающийся американский "охотник за головами" "Дог" Чепмен признает, что выбранная им профессия сопряжена со значительной долей риска.
Однако, как и подобает стареющему стрелку Дикого Запада, светловолосый мужчина 53 лет, недавно записавший на свой счет 6-тысячную жертву, живет в мире, где проявлять слабость значит навлекать на себя неприятности.
"Я разорву их пополам, - говорит он. - Пусть они попробуют. Пусть только явятся. Я могу любого свалить с ног".
Чепмен - единственное частное лицо, кому удалось поймать кое-кого из списка самых разыскиваемых людей ФБР. Три года назад он нашел в Мексике наследника империи Max Factor, приговоренного за изнасилование, Эндрю Ластера.
С его громогласностью и сходством с персонажами кровавых голливудских эпосов, легко подумать, что Чепмен - просто набитый мускулами продукт американского горячего духа. Он верит в Бога, восхищается Тони Блэром, а на стене в его комнате висит портрет Джорджа Буша. "Я скорее республиканец, особенно с годами", - говорит он.
Однако во многих отношениях "Дог" далек от стереотипа консерватора правого толка. Он не пользуется огнестрельным оружием и одобряет либеральные реформы уголовного права, такие как освобождение нарушителей, виновных в мелких преступлениях, связанных с наркотиками, из переполненных американских тюрем.
Кроме того, он верит в прощение и иногда молится вместе с теми, кого только что поймал, и призывает их встать на путь истинный. Однако он добавляет: "Я не превращаю это в привычку, я же не какой-то помешанный на Иисусе. Я не проповедник, я - охотник за головами".
Самих христианских проповедников, сказать по правде, Чепмен слегка озадачивает. "Я знаю, что христианам не нравится, когда я говорю: "Стоять, мать твою!", или что там я говорю, но я им объяснил, что если сказать: "Стоять, во имя Иисуса Христа", это не сработает.
Сын индианки и морпеха, молодой Чемпен увязался за группой байкеров. Там он приобрел свою кличку - "Дог" - Dog - God ("Бог") наоборот, что означало признание его религиозных убеждений - и приговор за убийство первой степени.
Хотя Дог объясняет, что он был скорее соучастником, нежели убийцей, этот приговор означает для него запрет на ношение огнестрельного оружия. В мире, полном опасностей, он вооружен только парализующими химическими аэрозолями и большой порцией дерзости.
Сейчас он хотел бы посетить Англию, во-первых, чтобы найти здесь применение своим навыкам, а во-вторых, чтобы почтить память своего героя - борца с преступностью. "Я фанат Шерлока Холмса, - говорит он. - Я люблю иногда сесть и подумать: а что бы сделал Шерлок Холмс?"
Его четвертая жена Бет, которая разделяет страсть супруга к сапогам из крокодиловой кожи, говорит: "Видите ли, большинство людей не понимают, что семья Чепмена - это не обычная среднестатистическая семья".
Это правда. Чепмены теперь культовые персонажи по всей Северной Америке благодаря телесериалу, в котором Дог, Бет и некоторые из его 13 детей гоняются за "плохими парнями".
Этот сериал представляет собой забавный и захватывающий рассказ о деле поимки преступников. Но как любой хороший сериал, он временами приобретает черты семейной саги - когда красноречивые Чепмены болтают, пререкаются и шутят.
Учитывая, что дело происходит в Америке, преступники тоже преклоняются перед Чепменом, приобретшим статус знаменитости. "Когда они отправляются в тюрьму, для них престижнее быть пойманными мною. Они говорят: "Этот Чепмен - охотник хоть куда, можете мне поверить", - говорит он.
Однако за славу и успех в работе приходится платить. Офис Чепмена в одном из убогих районов Гонолулу превратился в магнит для автобусов, полных восхищенными туристами и полицейскими на отдыхе. Его осаждают дети, которые засовывают свои носы в окна в надежде хоть одним глазком взглянуть на своего героя или получить его автограф.