Некая российская фирма рекламирует услуги по ремонту старых деревянных окон, поместив в объявлении фото Мартина Шульца, кандидата на пост федерального канцлера от СДПГ, утверждая при этом, что это шведский технолог Тим Эриксон, сообщает Der Spiegel.
"Менять деревянные окна на пластиковые - не рекомендую", - улыбаясь, советует в рекламе Шульц-Эриксон. "Деревянные окна считаются в России пришедшим в негодность пережитком советской эпохи, от которого следует избавляться. Капитальный ремонт жилого помещения, в ходе которого старые деревянные окна меняются на пластиковые, называют здесь "евроремонтом", а "евро" приравнивается в России к западному стандарту качества", - поясняет читателям корреспондент Кристиан Эш.
Поэтому уместно, когда за дело берется не кто-нибудь, а бывший глава Европарламента, а компания ООО "Ренесант" использует его лицо, чтобы спасти старые добрые деревянные рамы. "Странно только, что в рекламе он фигурирует не как Мартин Шульц, а как "технолог Тим Эриксон". Скандинавская фамилия, вполне подходящая под рекламный слоган компании о "шведской модернизации", - замечает автор.
Как заверили корреспондента Der Spiegel в самой российской компании, господин Эриксон действительно существует, "мы же российско-шведское совместное предприятие".
Эш предполагает, что фото немецкого политика было выбрано потому, что "человек на нем буквально излучает профессионализм - очки и лысина усиливают этот эффект. Он дружелюбно улыбается, а борода придает ему мужественности и вселяет доверие".
"Ангела Меркель вряд ли подошла бы для рекламы услуг по ремонту окон: в России ее хорошо знают, любовью россиян она не пользуется, да к тому же она женщина. Другое дело - Шульц. Хотя, как уже давно поняли в России, Эриксон-Шульц мало чем отличается от своей конкурентки в том, что касается политики в отношении Москвы", - говорится в статье.
"Как, должно быть, удивятся клиенты ООО "Ренесант", если осенью их "шведский технолог" станет канцлером Германии! В сентябре в Москве уже довольно прохладно, а по случаю победы на выборах в ФРГ можно надеяться на спецпредложение от фирмы", - шутит журналист.