Парижский воздух наполнен нежными ароматами. Вокруг здания "Гранд-опера" в центре Парижа парочки занимаются самым популярным в этом городе делом - флиртом.
Только 69-летний Жан Поктон занимается кое-чем другим. Мы находимся на крыше Парижской оперы.
"О-ля-ля, какое жало! - восклицает Поктон, отдирая от шеи злую, но морально поверженную пчелу.
Верьте или нет, в самом центре Парижа Поктон занимается пчеловодством. Свой мед он собирает высоко над серыми тротуарами и торговыми комплексами Парижа.
Чтобы попасть к ульям, нужно подняться по хрупкой боковой железной лестнице и пробраться через узкую стеклянную дверь на парапет шириной в два фута.
По образованию Поктон художник-график и уже много лет служит реквизитором Парижской оперы. 18 лет назад он пришел в школу Jardin du Luxembourg, которая на протяжении 150 лет учит парижан, как обращаться с пчелами и ульями. Примерно тогда же он купил свой первый улей - эту жужжащую плотно запакованную коробку ему доставили по месту работы. Поктон собирался вывезти улей в загородный дом к северу от Парижа, однако оказалось, что свободного времени у него совершенно нет, между тем он знал - в запакованном улье пчелы могут выжить только 48 часов.
На помощь Поктону пришел его товарищ, пожарный "Гранд-опера". Он сам уже давно разводил форель в огромной пожарной цистерне Парижской оперы. Он-то и предложил Поктону на время затащить улей на крышу, где пчелы никому не будут мешать.
Поктон так и сделал. Но когда он вернулся через две недели с намерением забрать улей и отвезти его в загородный дом, то обнаружил, что в нем довольно много меда. "Они производили мед так же, как если бы это было за городом", - говорит он.
Тогда он решил оставить улей на крыше. Теперь на 30-футовой крыше у него 5 деревянных ульев и 75 тысяч пчел. В год он собирает около 1000 фунтов меда. Его пчелы летают в Булонский лес, к каштанам Елисейских полей, к липам около Пале Рояль.
Порой они доставляют своему хозяину беспокойство. Однажды ему позвонили и потребовали немедленно отодрать пчел, плотным слоем облепивших бюст архитектора Шарля Гарнье, установленный перед зданием оперы.
Дома Поктон раскладывает мед в небольшие емкости. На каждой баночке - этикетка с надписью: "Мед, собранный на крыше Парижской оперы. Жан Поктон". Этот мед продается в сувенирной лавке в здании оперы и в магазине для гурманов Fauchon, где 125-граммовая баночка меда стоит 11,50 евро или 13 долларов.
Благодаря тому что в округе растет много благоухающих деревьев и кустарников, у этого меда сильный цветочный аромат, который, однако, нравится не всем. "Кое-то говорит, что он напоминает жвачку", - жалуется Поктон.