Кризис нанес российскому автомобильному заводу "ГАЗ" почти смертельный удар. В настоящее время западные концерны, благодаря посредничеству экс-менеджера Magna Зигфрида Вольфа, возвращают завод к жизни, пишет Эдуард Штайнер на сайте Die Presse.
Во время кризиса российский автомобильный рынок сократился в два раза, говорится в статье. "Завод был мертв, - говорит Зигфрид Вольф, с 2010 года председатель холдинга RM, которому принадлежит 61% "ГАЗа". - Сейчас мы преодолели кризис. Жизнь снова возвращается". Целых три западных концерна запланировали здесь расширение производственных мощностей: Mercedes, General Motors и Volkswagen.
"Российский автомобильный рынок восстанавливается быстрее, чем мы ожидали", - объясняет Детлеф Витте, полномочный представитель Volkswagen. "На заводе "ГАЗ" мы можем развернуться гораздо быстрее, чем в Калуге, где нам пришлось бы строить второй завод", - сказал Витте.
В последнее время в российском автопроме много говорят о Калуге, продолжает автор. Концерны Peugeot, Citroën, Mitsubishi, а также Volvo говорили, что собирались участвовать в "автоконгломерате". А Volkswagen производит там с 2007 года седан Polo.
Второй "автоконгломерат" был создан в Санкт-Петербурге. Там обосновались Toyota, Nissan, General Motors и Hyundai, отмечает Штайнер. Renault, в свою очередь, увеличил долю в крупнейшем российском автопроизводителе "АвтоВАЗ", расположенном в Тольятти, сказано в статье.
То, что Volkswagen и General Motors вообще взялись за поиски второй площадки в России, - результат не только развития рынка, но и давления со стороны правительства, считает автор статьи. Новые условия, которые сформулированы в Указе 166, предусматривают таможенные льготы для концернов в течение восьми лет, если они за пять лет увеличат производство до более чем 300 тыс. автомобилей в год, констатирует Штайнер.
"Я убежден, что правительство заняло правильную позицию", - сказал Зигфрид Вольф об Указе 166.