Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 июня 2011 г.

Ричард Веррье, Бен Фриц, Сергей Лойко | Los Angeles Times

Американские киностудии все больше ориентируются на Россию

На прошлой неделе на открытии Московского международного кинофестиваля состоялась мировая премьера фильма "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" ("Transformers: Dark of the Moon"). The Los Angeles Times видит в этом не единичное событие, а проявление тенденции: то, что десять лет назад было "задворками" американской киноиндустрии, теперь становится для нее "главным двигателем роста".

Кирилл Разлогов, программный директор Московского кинофестиваля, "по большому счету, не считает "Трансформеров" американским фильмом", говорится в статье. По словам Разлогова, "в "Трансформерах" нет ничего американского; картина намного больше напоминает какую-нибудь японскую видеоигру, чем американский кинофильм". Режиссер ленты, внук выходца из России Майкл Бэй сказал следующее: "Я вырос в эпоху холодной войны, и, думаю, это чудесно, что сегодня мы здесь, в Москве. Сегодня это очень важное место для кинорынка".

На фоне снижения продаж DVD и сокращения аудитории кинотеатров в Северной Америке в таких странах, как Россия, Бразилия и Китай, сборы растут. Из-за рубежа Голливуд теперь получает до 70% выручки от продажи билетов. Уже сейчас эта тенденция "определяет, какие фильмы запускаются в производство, где их снимают, кто получает роли и как эти фильмы продвигаются", пишут авторы статьи.

В частности, мнение маркетологов учитывалось при распределении ролей в фильме "Зеленый шмель" ("Green Hornet") и выборе места действия для "Форсажа 5" ("Fast Five"), утверждает продюсер этих картин Нил Мориц. Под вкусы зарубежной аудитории иногда подстраивают даже сюжет. Так, в вышедших недавно "Тачках 2" ("Cars 2") "изначально был русский злодей, но это вызвало опасения", говорит ответственный сценарист Натан Стэтнон. В результате отрицательным персонажем стал "немец с моноклем".

Наибольшим успехом на развивающихся рынках пользуются "насыщенные спецэффектами" и построенные на "незамысловатом сюжете" мультфильмы для всей семьи. "За рубежом хорошо идут масштабные экшены: фильмы этого рода не требуют от зрителя умения улавливать нюансы языка и культуры", - говорит президент компании Sony Pictures Entertainment Майкл Линтон.

Рубеж в 1 млрд долларов по кассовым сборам Россия впервые перешагнула в 2010 году, когда их объем вырос почти в пятнадцать раз по сравнению с 2001 годом. "Люди на выходных идут в кинотеатр и смотрят там американские блокбастеры не только для развлечения, но и для того, чтобы зарядиться бодростью и надеждой, - говорит Даниил Дондурей, главный редактор журнала "Искусство кино". - Американские фильмы учат людей быть честными, добрыми, патриотичными, храбрыми, работящими, быть хорошими друзьями, уважать семейные ценности и быть терпимыми - российские сериалы и кинофильмы таких целей перед собой уже не ставят".

Источник: Los Angeles Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru