Для Обамы встреча с Путиным стала наглядным напоминанием о провале "перезагрузки", утверждает в статье для The Wall Street Journal Гарри Каспаров. "Все время, затраченное на "раскрутку" фантазии о том, что Медведев - либеральная альтернатива Путину, пропало впустую", - полагает он.
Накануне встречи российское руководство объявило, что первоочередным вопросом для Путина будет "Закон Магнитского". "Для путинского режима это поразительное признание. Я давно пропагандировал идею ударить по деньгам верных сторонников Кремля и их привилегии путешествовать", - пишет Каспаров.
На взгляд Каспарова, Путин "фактически сознался, насколько боится" "Закона Магнитского". "Он явно счел нужным публично заверить своих рядовых подчиненных, что будет драться, защищая их нажитые нечестным путем богатства и образ жизни", - говорится в статье.
Тем временем госсекретарь Клинтон делает упор на необходимости отменить поправку Джексона-Вэника. Она утверждает, что этот шаг одобряет даже российская оппозиция. "Это полуправда", - возражает Каспаров. По его словам, почти вся российская оппозиция считает, что поправку важно заменить "Законом Магнитского".
По мнению Каспарова, Обама проявляет чрезмерную "гибкость" в отношениях с Россией. "Когда на переговорах с диктатурой ты выставляешь на рассмотрение моральные ценности, ты непременно проиграешь".
Автор призывает Америку принять сторону российского народа, а не Путина. "Да, свободная Россия будет конкурировать с США, но она не станет непреклонным противником", - замечает Каспаров.
Приняв "Закон Магнитского", Соединенные Штаты поддержат российский народ и защитят собственные интересы, заключает автор.