Погрязшему в нищете и коррупции крошечному тихоокеанскому государству Тонга всегда приходилось проявлять предприимчивость.
Оно продавало паспорта бизнесменам из Гонконга, предъявляло права на наиболее популярные места спутникового вещания в космосе и официально поменяло часовые пояса, чтобы стать первой страной, встретившей новое тысячелетие.
Теперь Артур Дейли [что-то вроде Остапа Бендера ? примечание InoPressa] международного сообщества планирует привлечь к себе внимание как к наиболее выгодному рынку для космического туризма.
Калифорнийская компания InterOrbital Systems сообщила о подписании соглашения с правительством Тонго по поводу использования одного из 170 островов архипелага, Эуа, для запуска на орбиту ракет с космическими туристами на борту. Недельное путешествие - туристов планируется начать отправлять в космос уже в 2005 году - обойдется потенциальным туристам в 2 млн. долларов.
Вчера было названо имя первого клиента: это 62-летняя техасская женщина Уолли Фанк, которая прошла подготовку вместе с американскими астронавтами в рамках программы "Меркурий", но не была отправлена в космос.
"Когда мне отказали, я узнала, что могу слетать в космос за деньги", - сообщила Фанк агентству Reuter.
В оплаченную ею сумму входит 60-дневная подготовка в "курортном месте", а затем полет на орбитальном корабле InterOrbital Systems "Нептун".
"В нем смогут отправиться в космос на срок до семи дней двое пилотов-астронавтов и четверо космических туристов", - говорится в брошюрах, распространяемых InterOrbital Systems.
Однако Фрэнк Сиетцен, президент ассоциации космического транспорта, рассчитывающей получать от космического туризма ежегодный потенциальный доход в 10-20 млрд. долларов, подчеркнул, что 8 млн. долларов за билет в космос вряд ли окупят издержки.
"На данный момент единственный реальный способ отправиться в космос - на российском корабле "Союз", а это стоит более 20 млн. долларов", - отметил он. Именно такую цену за полет заплатил пока единственный космический турист, американский миллионер Деннис Тито.