Адвокат Людмила Айвар, российский специалист по семейному праву, в интервью L'Express объясняет, почему мать Элизы в случае ее ареста в России не будет экстрадирована во Францию.
Согласно 13-й статье УК РФ и российской конституции, российские граждане, совершившие преступление на территории другого государства, не могут быть экстрадированы из России. Чтобы предъявить Ирине Беленькой обвинение в преступлении, надо иметь доказательства того, что она похитила Элизу и нанесла телесные повреждения ее отцу. Российский суд предоставил опеку над девочкой ее матери, поэтому, согласно российским законам, она не совершала преступления, возвращая ее себе, отметила адвокат. Проблема в том, что есть еще решение французского суда о предоставлении опеки отцу ребенка. В отсутствие соглашения между двумя странами ни одно из этих решений не имеет силы на территории другого государства.
Она указала: если мать девочки будет обнаружена в России, дело должно быть направлено из Франции в Россию, чтобы начать судебные действия на российской территории.
Отцу девочки остается надеяться, что Ирину и Элизу задержат на территории другого государства, которое решит передать их французским властям, отметила Людмила Айвар. В этом случае преимущество будет за решением французского суда и Ирина Беленькая будет передана правосудию.
Больше всего от всех этих юридических коллизий, несомненно, страдает девочка, убеждена Людмила Айвар. "Учитывая обстоятельства, возможно, было бы лучше забрать ребенка от родителей и передать ее в приемную семью, а потом решить, с кем она должна жить. Правосудие должно действовать в интересах ребенка", - сказала адвокат.
В заключение она подчеркнула, что отсутствие соглашения между Францией и Россией толкает родителей на преступные действия.