Является ли исключительным случай с обезумевшим пилотом А320? - задается вопросом автор статьи, опубликованной в газете La Stampa.
"Это единичный случай, тот, что произошел с сошедшим с ума пилотом А320? Как знать. В 2008 году пилот AirCanada, во время полета в Лондон, вышел из себя и потребовал от диспетчеров соединить его с Богом. Тогда другой пилот и стюардессы сумели обездвижить коллегу. После вынужденной посадки в Ирландии пилот покинул борт на машине скорой помощи в смирительной рубашке", - пишет автор статьи.
Об этом эпизоде в своей книге "Больные пилоты" рассказал Антонио Бордони. По его словам, многочисленные ЧП или предотвращенные инциденты связаны с нездоровьем пилотов. И среди многих патологий самая скрытая - психическая, пишет корреспондент.
Известны случаи, аналогичные трагедии, произошедшей с А320. 29 ноября 2013 года мозамбикский Embraer (самолет бразильского производства) врезался в землю (погибли 33 человека): речь идет о сознательных действиях пилота, который остался в кабине один. Следствие выяснило, что он переживал из-за семейных неурядиц. Динамика подобных трагедий раскрывается в результате анализа диалогов на борту. Подобный случай произошел 9 февраля 1982 года. Самолет "Дуглас" Dc-8 японской компании Jal со 166 пассажирами совершал посадку в Токио. Но за несколько мгновений до приземления, судя по аудиозаписи, раздался крик: "Капитан, что ты делаешь?" Самолет уже выпустил шасси, и командир должен был дать стандартное указание второму пилоту, но молчал. Через 50 секунд второй пилот предупредил командира: надо немедленно решать, приземляться или вновь набирать высоту. Первый пилот отключил автопилот и нажал на кнопку обратного хода, что равносильно торможению в воздухе. Второй пилот напрасно пытался взять на себя командование: самолет рухнул на землю в полукилометре от посадочной полосы, что привело к гибели 24 пассажиров, пишет корреспондент.
"А если пилот осознал, что его коллега, хуже того - начальник, проявляет признаки психического расстройства, как заявить об этом? Способ есть: во всех компаниях предусмотрены процедуры анонимных сообщений. Ради всеобщего блага", - отмечает корреспондент.