Подполковника Тима Коллинза, командира 1-го батальона Королевского ирландского полка обвинили в совершении военных преступлений. Теперь Коллинзу предстоит защищать свое доброе имя.
43-летний полковник стал знаменитым, благодаря речи, достойной Генриха V, произнесенной перед сражением при Азенкуре: "Мы - освободители, а не захватчики, мы не будем водружать наш флаг. Враги не должны сомневаться в том, что мы - возмездие, мы несем справедливое разрушение". Наконец, он сказал: "Если вы будете жестокими в бою, будьте великодушными в победе. Вы будете отвергнуты всеми, если ваше поведение не будет самым безупречным". Восхитительные слова, их произносили и принц Чарльз, и президент Буш.
Но это лишь слова, если верен рассказ о поведении офицера: в Румейле, в ходе инспектирования, он ударил пистолетом по голове руководителя местной организации партии Баас Айуба Насера, не имевшего при себе оружия, затем Коллинз устроил инсценировку казни Айуба и его сына, затем он прошелся по военнопленным и стал запугивать гражданское население, стреляя по земле, рядом с людьми. Военным, начавшим расследование, и британским журналистам Насер подтвердил обвинения. Коллинзу грозит военный трибунал.
Но дело на этом не заканчивается. Британская гордость, поднявшая на щит Коллинза-оратора, с трудом переваривает Коллинза-преступника. Пресса дезориентирована: в одной газете пишут, что даже иракцы не верят в эту историю с Насером; во второй публикуются свидетельства жителей Румейлы, как, например, Мавуда Ждабера: "Британцы были очень дружелюбными и вежливыми, а Насера все ненавидели, он заслуживает того, что с ним случилось". Третье издание, антимилитаристское, сообщает о том, что в батальоне Коллинза начато еще одно расследование (дедовщина, как это у нас называют), начатое после самоубийства солдата.
Но самым интересным моментом стало соперничество с товарищами по коалиции, американцами. Журналисты раскопали и еще один факт: некий Ре Биастре, в мирный жизни он служил полицейским, рассказал о том, что Коллинз застал американца за тем, что тот, несмотря на запрет подполковника, угощал иракских детишек конфетами. Американец ответил Коллинзу: "Ты делаешь свою работу, я - свою".
Оскорбленный Коллинз приказал Биастре стоять по стойке "смирно" в течение 45 минут и затем посадил его под арест. Через неделю Биастре снял обвинения. Американец, как кажется, даже не подвергался насилию, в котором ранее обвинял Коллинза. Поэтому, вероятнее всего, в конце концов, все обвинения с подполковника будут сняты.
Единственное примечание: батальон Коллинза не принимал участия в боевых действиях, батальону было поручено охранять нефтяные скважины в Румейле. От скуки, вероятно, кое у кого просто чесались руки.