Как заявил Дмитрий Медведев на встрече с руководителями ведущих американских венчурных фондов, России необходимы инвестиции не только на рынке финансовых услуг, но и в других секторах экономики. Россия, со своей стороны, может предложить привлекательную налоговую систему и "достаточно открытую атмосферу для инвестиций", подчеркнул российский президент.
"Россия заговорила по-новому, - пишет австрийская Die Presse. - То, что еще несколько месяцев назад вызвало бы удивление, а полтора года назад было немыслимо, неожиданно становится стандартом. Культивируемая выходцами из спецслужб парадигма выгодной для них самих изоляции сменяется сигналами открытости и сотрудничества".
К переосмыслению позиций Москву толкнул кризис, а вместе с ним и осознание того, что переход с сырьевой экономики на ориентированное на развитие науки общество и реализация таких гигантских задач, как модернизация инфраструктуры, невозможны без сотрудничества с Западом.
Через три недели, пишет Эдуард Штайнер, во время своего выступления на экономическом форуме в Петербурге, Медведев планирует довести до сведения глав ведущих международных концернов мысль о том, что Россия изменилась. По крайней мере стремление к этому экономики прослеживается в новой внешнеполитической доктрине России, публикация которой в журнале "Русский Newsweek" наделала много шума. Новая доктрина предусматривает улучшение отношений с США и ЕС для достижения экономических целей.
"Вопрос о том, действует ли российская элита сообща, или в вопросах открытого экономического курса скорее расколота, так и остался без ответа в ходе экономической конференции Ассоциации европейского бизнеса, прошедшей во вторник", - добавляет в заключение автор.