Когда наконец на Ближнем Востоке воцарится мир? На протяжении не одного десятилетия весь мир надеется на примирение между израильтянами и палестинцами. Однако ближневосточный конфликт, пишет обозреватель SPIEGEL ONLINE Якоб Аугштайн, представляет собой трагичный и, по всей видимости, бесперспективный случай с оттенком политической патологии: обе стороны конфликта, похоже, нуждаются в этой нескончаемой войне.
Новости по ближневосточной теме: Барак Обама в своем недавнем выступлении заявил о том, что палестинцы и израильтяне должны жить в границах 1967 года. Биньямин Нетаньяху возразил ему в своем выступлении, что Израиль не вернется к границам 1967 года. Махмуд Аббас, со своей стороны, назвал речь израильского премьера полной "ошибок и искажений" и объявил о намерении требовать в сентябре от ООН признания палестинского государства.
"Ближневосточный конфликт наряду с холодной войной стал самым заметным противостоянием ХХ века. Однако в то время, как раскол мира по идеологическому принципу был преодолен, конца арабо-израильскому конфликту не предвидится. (...) Он стал чем-то вроде символичного воплощения противостояния между западным и исламским миром, конфликта между Востоком и Западом, пришедшего на место старого", - отмечает автор публикации Якоб Аугштайн.
При этом корни конфликта уходят настолько глубоко, что невозможным кажется не только его разрешение, но и сами разговоры об этом. О ближневосточном конфликте уже все сказано. Здесь нет ни победителей, ни проигравших - израильтяне страдают не меньше палестинцев.
"И если демонстрируешь понимание израильских фобий перед ракетами "Хамаса" - прослывешь сторонником американского империализма. Выскажешь поддержку ярости палестинцев, запертых в Газе и гонимых израильскими солдатами - тебя сочтут антисемитом. Выразишь поддержку обоим народам - будешь обвинен в равнодушии и прослывешь наивным. А если вдруг раскритикуешь и тех, и других - навесят ярлык высокомерного европейца, разучившегося понимать историческую значимость событий".
Обе стороны попали в зависимость как от моральной, так и от материальной стороны этого конфликта, продолжает автор. Патология смешалась с политикой.
"Для мобилизации масс "Хамас" так же заинтересован в продолжении войны, как и консерваторы в Израиле. И те, и другие подпитывают свою значимость наличием постоянной угрозы", - пишет автор, добавляя, что реакцией Израиля на "арабскую весну" стало наращивание и без того внушительного военного бюджета.
Получается, что палестинцы зависят от арабской и иранской помощи в той же мере, что израильтяне - от западной. "У Израиля и Палестины много неправильных друзей, которые не смягчают политическую патологию, а усугубляют ее. Это приведет к новым человеческим жертвам с обеих сторон".