Когда Коммунистическая партия Россия в марте призвала назвать московскую улицу в честь Уго Чавеса, городские власти отказали на основании того, что бывший лидер Венесуэлы умер недостаточно давно для того, чтобы быть удостоенным этой чести, пишет Изабель Горст в блоге Financial Times.
Однако в знак того, что Россия придает большое значение отношениям с Венесуэлой, Игорь Сечин, могущественный президент "Роснефти", пожелал, чтобы Россия нарушила свои правила. В ходе визита в Каракас на прошлой неделе, совершенного для заключения крупной нефтяной сделки, Сечин сказал, что улица Чавеса должна появиться на карте российской столицы.
Как заместитель премьер-министра и как глава "Роснефти", Сечин культивировал дружественные связи с Каракасом, которые помогли России заключить крупные нефтяные и оружейные соглашения. Когда в марте Чавес умер после двухлетней борьбы с раком, Путин направил Сечина в качестве своего представителя на похороны боливарского диктатора, чтобы засвидетельствовать хорошие отношения с Венесуэлой.
И похоже, что Сечин хорошо справляется со своей работой. Николас Мадуро, новый президент Венесуэлы, на прошлой неделе издал указ, одобряющий совместное предприятие между "Роснефтью" и Petroleos de Venezuela, которое даст российской государственной нефтяной компании доступ к нефтяным ресурсам венесуэльского "пояса Ориноко".
"Неясно, позволит ли мэр Москвы пренебречь правилами и назвать улицу в честь Чавеса. Было бы более прагматично немного подождать и увидеть, насколько успешно будут развиваться события в Венесуэле. Так или иначе, предложение было удачным шагом со стороны Сечина, показывающим, что глава "Роснефти" не только нефтяник, но и дипломат", - заключает автор статьи.