Будущее вступление Грузии и Украины в НАТО, пишет сегодняшняя Sueddeutsche Zeitung, стало бы, с точки зрения Москвы, капитуляцией российской внешней политики. Но Москва знает, что в ближайшее время этого не случится, утверждает автор статьи Франк Нингуйзен.
"Российское руководство самоуверенно чувствует, что Запад после войны за Южную Осетию стал больше уважать оборонные интересы Москвы", - говорится в статье. А разобщенность позиций в НАТО по поводу американского плана по размещению элементов ПРО в Европе Кремль расценивает как слабость западного сообщества; его оставили равнодушным планы альянса по возобновлению работы Совета Россия-НАТО. "Россия больше нужна НАТО, чем НАТО России", - цитирует "Независимая газета" слова высокопоставленного дипломата, подразумевающего под этим в первую очередь права на пересечение российской территории при продвижении в Афганистан.
Помимо такой чувствительной для западного альянса темы, как расширение НАТО, по мнению России, у нее в руках находится еще один козырь: в ответ на планы по размещению американской ПРО в Восточной Европе Москва пригрозила разместить в Калининградской области ракеты "Искандер", чем вызвала озабоченность на Западе.
"Послание Вашингтону и Брюсселю выглядит более чем прозрачно", - уверен автор материала. Сформулированные Путиным и Медведевым три основных принципа внешней политики звучат скорее как предостережения: во-первых, никто не может обеспечивать собственную безопасность за счет других, во-вторых, военные альянсы и коалиции не могут наносит вред безопасности в Европе и, в-четвертых, эти альянсы не должны расширяться во вред третьей стороне.
В заключение Франк Нингуйзен отмечает, что Москва - к неудовольствию НАТО - хочет повысить значимость ОБСЕ. Именно там Москва сможет говорить с Вашингтоном и странами Европы на равных. Ведь после бомбардировок Белграда, признания Косово, войны в Ираке, расширения альянса на Восток, а также планов по размещению ПРО в Европе Москва чувствует себя аутсайдером.