Франция хочет развивать особые отношения с Россией в вопросах безопасности, но насколько уместно такое доверие? - задается вопросом Le Monde. Россия, ослабленная тяжелым внутренним экономическим кризисом, с точки зрения Парижа, не представляет опасности для Европы, не стоит преувеличивать и энергетическую ударную силу "Газпрома", отмечает корреспондент Натали Нугайред. В то же время Россия остается сложным партнером, зацикленным на политических сферах влияния. Франция желает установить тесные отношения, видимо, полагая, что расширение связей окажет исключительно благотворное воздействие на страну, парализованную внутренними проблемами.
Визит в Париж Владимира Путина выдвинет на первый план сотрудничество в вопросах энергетики и защиты окружающей среды. Впрочем, в вопросе укрепления экономического сотрудничества с Россией пальма первенства в Европе принадлежит Германии, отмечает журналистка. Чтобы не отстать от немцев, Франция решила встать в авангарде диалога с Россией по военно-политическим вопросам.
"Французская дипломатия пытается придать очертания будущему "пространству общей безопасности" между Европой и Россией. Саркози поддерживает проведение в 2010 году саммита ОБСЕ, посвященного архитектуре безопасности на континенте", - пишет обозреватель. Но если Франция настаивает на защите демократических ценностей, сохранении существующих структур и американской роли в Европе, то Россия стремится уменьшить значение НАТО и проводит стратегию, нацеленную на достижение нейтралитета стран на восточных границах ЕС.
Кроме того, Париж хочет укрепить связи с Россией в контексте оборонной политики Европы. Намечающаяся продажа французского военного корабля Mistral России может оказаться политическим сигналом к такому военно-политическому сближению, полагает автор статьи. Правда, в Париже до сих пор идут споры об уместности подобного шага, добавляет она.