"Владимир Путин, более чем десятилетнее правление которого вызвало беспрецедентный протест в России, вряд ли мог не прийти на ум зрителям спектакля "Юлий Цезарь" в постановке Королевской шекспировской компании в Москве", - пишет Генри Майер в The Independent.
Впервые покинувшая Великобританию новая постановка истории о предательстве и убийстве диктатора, вслед за чем последовала гражданская война, происходит в современной африканской стране, и роли исполняют только чернокожие актеры, сообщает издание.
"В какие-то моменты было даже страшно, потому что немного напоминало мою страну", - приводит впечатления театрального критика Марины Райкиной Генри Майер.
Художественный руководитель труппы Грегори Доран, который активно выступал против апартеида, сказал, что ему пришла в голову идея африканской постановки "Юлия Цезаря" после встречи с Нельсоном Манделой, когда он узнал, что в тюрьме того вдохновляла именно эта шекспировская пьеса, отмечает автор статьи.
Пока Королевская шекспировская компания думала над этим предложением, так называемая "арабская весна" шла полным ходом, подчеркивает Генри Майер.
"Вопрос был в том, что будет после Каддафи. А то, что происходит в "Юлии Цезаре", - это игра, которую Брут и Кассий просчитали не до конца", - приводит слова Дорана автор.
"Путин получил 64% голосов на мартовских выборах и был переизбран президентом, но при этом все больше россиян не желают продолжения его президентства в 2018 году. Медведев, который не исключает собственное возвращение на президентский пост, демонстрирует признаки открытого конфликта со своим кремлевским наставником", - описывает политическую ситуацию в России автор статьи.
Пьеса кончается в обстановке, сильно напоминающей Ливию после Каддафи: Брут и Кассий, одетые в военный камуфляж, почти окончательно ссорятся в ходе последнего сражения, которое они проиграли, пишет рецензент.
Африканская постановка "Юлия Цезаря" вызвала громкие рукоплескания, в том числе директора ГМИИ им.Пушкина Ирины Антоновой, сказавшей, что она "потрясена" пьесой, отмечает издание. Государственная радиостанция "Голос России" также похвалила постановку: "Темы трагедии - власть, предательство, борьба за свободу - актуальны во все времена".