Если панк-группа Pussy Riot - символ российского инакомыслия при Путине, то Светлана Курицына, прозванная "Светой из Иваново", - его полная антитеза, пишет The New York Times. "Это обезоруживающе непосредственная, краснощекая 20-летняя сторонница Путина из нищего сельскохозяйственного региона", - поясняет журналистка София Кишковски.
Pussy Riot ассоциируется с эксцентричностью, Света Курицына выделяется своей абсолютной нормальностью, пишет газета. "Но кое-что общее между ней и Pussy Riot есть", - полагает журналистка. Отношение к Свете и к Pussy Riot крайне поляризует общество.
"Медийные и протестные круги спорят о социальном значении "Светы" и незавидном положении наивной девушки, заброшенной в медийный и политический "цирк", - говорится в статье. Для одних она олицетворяет все недостатки российской провинции, для других ее история - знак пренебрежительного отношения к российским женщинам.
Факт тот, что насмешки над неграмотной речью Курицыной в интернете стали для нее "счастливой звездой". "А затем некоторые интеллектуалы и большинство феминисток встали на ее защиту", - отмечает автор. В итоге Курицына была вознаграждена за верность Путину - получила место телеведущей собственного ток-шоу на НТВ, телеканале, который либералы считают рупором Кремля.
"В нескольких эпизодах упор делался на ее пышной фигуре и советах, как лучше этой фигурой распорядиться, поступавших от звезд российской китч-поп-музыки", - говорится в статье. Мужчины, которые по возрасту годятся Курицыной в деды, высказывались в эфире о ее бюсте.
По мнению автора, передача заодно пролила свет на тяжелую жизнь российских регионов: мать Курицыной и другие жители ее родного города Приволжска пожаловались, что им давно не выплачивают зарплату.
Автор приводит несколько мнений о Курицыной. Журналист Олег Кашин назвал ее циничной провинциалкой-карьеристкой. Его коллега Андрей Лошак возразил, что девушки из провинции, где ситуация безнадежная, заслуживают сочувствия.
Феминистка Вера Акулова замечает: "В России о любой женщине, которая становится заметна в публичной сфере, высказываются в духе сексизма. На процессе Pussy Riot тоже обсуждалась внешность обвиняемых. Внимание и общественная поддержка оказываются исключительно в той мере, в какой они соответствуют господствующему стандарту красоты".