Многое говорит за то, что российский миллиардер Михаил Ходорковский был задержан по приказу президента Владимира Путина. А вовсе не из-за сомнительных экономических проектов, которые сделали главу нефтяного концерна ЮКОС одним из самых богатых людей в мире. И вовсе не из-за выдвигаемых теперь в его адрес обвинений в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Это в России считается мелким нарушением, если его допускают "свои".
Нет. Путина волнует то, что его прежний товарищ Ходорковский может стать политически опасным. Потому как он своими практически неограниченными средствами поддерживает оппозицию и тем самым может нанести вред людям Путина на парламентских выборах в декабре и лично главе государства на президентских выборах в марте.
Итак, Путин прибегает к услугам юстиции, чтобы урезонить противника. Что ж, вполне вписывается в образ властителя, который бесстыдно позволяет манипулировать выборами, как это было недавно в Чечне, который в борьбе против терроризма не хочет знать ни о каких правах человека и который в значительной степени подчинил своей генеральной линии средства массовой информации и институты, занимающиеся исследованием общественного мнения. И это тот же самый человек, которого канцлер Шредер называет своим другом, а президент Буш - партнером в борьбе против терроризма, за демократию и рыночную экономику.
Что если гарантам западной системы ценностей однажды напомнить о ее сути своему сподвижнику? Нет, не в интересах не до конца понятного господина Ходорковского - в интересах российских граждан. И в собственных интересах, если они не хотят потерять свой авторитет.