На пресс-конференции, устроенной в воскресенье в Багдаде, человеку "номер два" в Пентагоне было явно не по себе. В его отель - одно из самых охраняемых зданий в иракской столице - только что попал десяток ракетных снарядов, в результате чего один человек погиб и пятнадцать получили ранения.
С бледностью на челе тот, кто был одним из главных "архитекторов" войны в Ираке, взволнованным голосом поведал журналистам, что, по его убеждению, несмотря на постоянные атаки, войска коалиции успешно выполняют свою миссию. Сохраняет ли этот горячий сторонник войны такую же убежденность в неформальной обстановке? Или ему придется в конце концов умерить пыл вслед за своим шефом, звезда которого сияет в Вашингтоне уже не так ярко, как прежде?
На прошлой неделе американская пресса опубликовала текст письма Рамсфельда своим подчиненным, в котором министр обороны высказывает "сомнения" по поводу результатов антитеррористической войны в Афганистане и Ираке. Эти результаты он охарактеризовал как "неоднозначные".
Отодвинутый в последнее время на второй план некоторыми членами президентского окружения, шеф Вулфовица в конце прошлой недели заявил в интервью Washington Post, что для того, чтобы выиграть войну против терроризма, нужно также "победить в войне идей": только так можно помешать террористам играть ту роль, на которую они претендуют. Эти слова заметно контрастируют с победными реляциями, представленными в первые недели после падения Багдада.