Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 октября 2005 г.

tom. | Neue Zürcher Zeitung

Преступник или жертва?

Брат Виталия Калоева после вынесения приговора показал в зале суда копии фотографий погибших в авиакатастрофе детей. Он обратился к журналистам с риторическим вопросом: "Как осуждать отца? Такие изувеченные трупы!"

Несчастье, постигшее Виталия Калоева, несомненно, огромно. Перед судьями сидел сломленный и, очевидно, психически нездоровый человек. Тем не менее на скамье подсудимых на этом процессе должен был сидеть именно Виталий Калоев, и никто другой - здесь шло разбирательство по поводу убийства авиадиспетчера. В зале суда неоднократно повторялось, что не нужно путать роль преступника с ролью жертвы, однако это случалось постоянно, как в зале суда, так и за его пределами.

Виталий Калоев, который на своем горьком опыте знал, как чувствует себя человек, лишившийся семьи, сознательно и намеренно разрушил другую семью. В Швейцарии время от времени тоже погибают семьи, в дорожных катастрофах гибнет вся семья или ее часть. Там тоже есть страдающие родственники, тоже есть возможные виновники. Там тоже иногда никто не приносит извинений. Но в нашем цивилизованном обществе родственники должны справляться с постигшим их горем, никого при этом не убивая.

Раздражение также вызывало противоречивое поведение обвиняемого. С одной стороны, он требует неограниченных извинений за преступление (если таковое вообще было) по неосторожности. Но от него самого за преднамеренное убийство главы семейства извинений не добиться. К тому же в отношении авиадиспетчера действовала и продолжает действовать презумпция невиновности: следствие в рамках уголовного дела против сотрудников компании Skyguide все еще продолжается.

Председатель суда Вернер Хотц, видимо, правильно полагает, что большинству населения приговор покажется слишком мягким. Однако не только из-за приговора, которым никто, в сущности, не доволен, процесс против Виталия Калоева оставил у наблюдателей, присутствовавших в зале, неприятный осадок. Речь идет о том, что этот процесс, который вызвал небывалый международный интерес, прямо-таки отбарабанили за два дня. Возникают вопросы, какой смысл имеет 13-часовое слушание и какой сверхчеловек может в зале суда в течение такого долгого времени непрерывно концентрировать свое внимание на всем, что там произносится. Остается надеяться, что в Верховном суде это не станет нормой.

Источник: Neue Zürcher Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru