Плакаты с надписью "Стереть Израиль с карты мира!" всегда появлялись на мероприятиях пасдаран, "стражей исламской революции". И когда в ходе президентских выборов пасдаран совершили самый настоящий "тихий переворот", они установили свое верховенство над всеми выборными структурами. Теперь эта фраза регулярно появляется на военных парадах, и военные атташе ЕС приняли решение покидать такие мероприятия в знак протеста, увидев подобные плакаты. Но ни один иранский президент до сих пор публично не озвучивал идею об уничтожении Израиля, как это сделал Махмуд Ахмадинежад.
"Нет сомнения: новая волна (атак) в Палестине сотрет это клеймо с исламского мира", - сказал он. И процитировал Хомейни: "Как сказал Имам, сионистское сообщество должно исчезнуть с карты мира".
Ни президент Хатами, который на протяжении восьми лет пытался убедить "ястребов", что выживание ИРИ (Исламской Республики Иран) зависит от ее способности реформироваться и стать открытой для мира, ни его предшественник Рафсанджани, который в июне этого года был оппонентом Ахмадинежада на президентских выборах, чтобы "спасти Иран от экстремизма", никогда не произносили подобных слов. При этом политика помощи со стороны Ирана вооруженным палестинским группировкам никогда не прекращалась, хотя Тегеран утверждает, что речь идет лишь о гуманитарной и политической, но не о военной помощи.
Ахмадинежад выступил с этим заявлением в ходе конференции под названием "Мир без сионизма", проведением которой Тегеран каждый год отмечает свою солидарность с палестинцами (кульминация празднований приходится на "День Иерусалима" 4 декабря). Президент произнес резкие слова и в адрес арабских стран, готовых идти на переговоры с Израилем. "Любая арабская страна, которая осмелится признать сионистский режим, будет гореть в пламени гнева исламской нации", - сказал он, в то время как 3 тысячи ультраконсерваторов, присутствовавших на конференции, скандировали обычные слоганы о смерти Израиля и Америки.
Тревожная и немедленная реакция последовала со всего мира. Франция вызвала посла ИРИ для дачи объяснений, Белый дом заявил, что подтвердились "его опасения, которые он питает в отношении иранской ядерной программы", Израиль потребовал изгнания Ирана из ООН, напомнив, что "у экстремистов всегда за словами следуют дела".
Ахмадинежад - твердый, истинный хомейнист, который верит, что исламская революция может выжить так же, как родилась, - лишь в ходе столкновения с Западом. Но и в Тегеране немало тех, у кого вызвали беспокойство слова президента. Возможно, даже у самого Хаменеи, который недавно неслучайно расширил полномочия умеренного Рафсанджани.