Олег Дерипаска, любимый олигарх Кремля, стал причиной раскола между двумя влиятельными людьми Великобритании, пишет газета The Independent.
Противниками сделались министр финансов теневого кабинета Джордж Осборн и его давний приятель по Оксфорду Нэт Ротшильд. На прошлой неделе Ротшильд сделал сенсационное заявление в письме The Times о том, что Осборн во время посещения яхты Дерипаски выпрашивал у него незаконное пожертвование для Консервативной партии. Осборн отвергает эти обвинения. Ротшильд, близкий друг Питера Мендельсона, является одним из деловых партнеров Дерипаски.
Вскоре после назначения в кабинет министров лорда Мендельсона обвинили в том, что он позволял себе едкие высказывания в адрес Гордона Брауна во время посещения этом летом виллы Ротшильда на Корфу. Осборна обвиняют в том, что из-за него эта история получила огласку, и говорят, что именно это заставило Ротшильда пойти в контрнаступление. Этот круг замыкается - Мендельсон знаком с Дерипаской, и предположительно они впервые встретились в 2004 году.
Мендельсон не обвиняется ни в каких правонарушениях, как, впрочем, и неясно, являются ли действия Осборна нарушением закона о политических пожертвованиях. Но есть более серьезная проблема, касающаяся как лейбористов, так и тори. С момента раскола Советского Союза российские олигархи заработали огромные суммы денег, но ставки очень высоки, и подтверждением тому является судьба Михаила Ходорковского, который когда-то был богатейшим человеком в России. Теперь его место занимает Дерипаска. Ходорковский потерпел крах, выступив против Кремля, но Дерипаска более осмотрителен. "Я не отделяю себя от государства. У меня нет других интересов", - говорит он.
Государство безжалостно подавляло инакомыслящих, заключало своих противников в психиатрические больницы и нарушало права человека в Чечне и в Грузии, пишет The Independent. Успешные олигархи должны быть друзьями Путина, а это означает, что они не годятся в друзья приверженцам демократии (Дерипаска не имеет права въезда в США, эта страна аннулировала его визу). Остается неясным, кто что и кому сказал на роскошной яхте, но, прежде всего, Осборн и Мендельсон не должны были водить такую дружбу, полагает автор статьи Джоан Смит.