Освобождение немецкого правозащитника Петера Штойдтнера стало возможным благодаря секретной миссии экс-главы федерального правительства Герхарда Шредера. Как стало известно Der Spiegel из информированных источников, Шредер встретился с Эрдоганом по просьбе министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля и с ведома канцлера Ангелы Меркель.
"Через неделю после парламентских выборов в Германии экс-канцлер Шредер приехал к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Целью его визита было освобождение находящихся под арестом в Турции граждан ФРГ: Дениза Юсела, Месале Толу и Петера Штойдтнера", - передает автор публикации Кристоф Шульт.
По словам источников, с соответствующей просьбой к однопартийцу обратился глава внешнеполитического ведомства Германии социал-демократ Габриэль. Министр, говорится далее, "в течение нескольких месяцев активно старался уладить германо-турецкие разногласия, но, поскольку обоюдные обвинения стали лишь набирать обороты, он решил сделать ставку на не афишируемое личное участие экс-канцлера".
Встреча в Стамбуле, рассказывает автор, прошла успешно - видимо, быстрее всего дело пошло с правозащитником: суд отменил Штодтнеру предварительное заключение без каких-либо условий. "В федеральном правительстве исходят из того, что на это было дано указание из администрации президента", - говорится в статье.
Как пишет Der Spiegel, Шредер якобы настоял на том, чтобы выступать в беседе с Эрдоганом не как частное лицо, а как представитель правительства - "лишь так, по мнению экс-канцлера, он мог вести переговоры с турецким президентом с авторитетных позиций".
Говорят, что в приватной беседе Эрдоган заметил, что "Шредер - единственный немецкий политик, которому еще можно доверять", передает издание.
Габриэль подтвердил изданию информацию о негласном поручении Шредеру и указал на то, что "теперь надо работать над освобождением других задержанных".
Как напоминает издание, Петер Штойдтнер был задержан в Стамбуле 5 июля на конференции правозащитников, его и девять его коллег обвиняли в "поддержке вооруженных террористических организаций", ему грозило до 10 лет тюремного заключения.