"Путин использует слабости Запада из-за преступной беспечности последнего, и этому нужно противостоять с решительностью, которая была характерна для эры холодной войны", - утверждает Эдвард Лукас в The Times.
"По словам Бориса Джонсона, готовящегося к визиту в Москву, который должен разбить лед, нам нужно покопаться в себе. Высокие надежды 1990-х растоптаны, и обе стороны есть, в чем винить", - говорится в статье.
"Министр иностранных дел прав, но по причинам, которые могли бы его удивить. Великобритания действительно отчасти виновата в том, что дело дошло до такой глубокой стужи, однако не потому, что была слишком жесткой (что он имел в виду). Напротив, мы были слабыми и жадными", - пишет Лукас.
"Очарованные торговыми и инвестиционными возможностями, мы систематически игнорировали впечатляющую коррупцию и злоупотребление властью в России, а также ее хулиганство и интриганство за рубежом. Мы выхолостили собственный экспертный потенциал. Мы неоднократно избегали противостояния с Кремлем. Мы приветствовали колоссальные суммы денег, украденные у российского народа, в Лондонском Сити и роскошном сегменте рынка недвижимости", - сетует журналист.
"Наш лучший шанс - использовать ахиллесову пяту этого режима - его офшорные состояния. На этой неделе крупный проект из области журналистских расследований (см. "Ближний круг" Владимира Путина "накопил 24 млрд долларов") привлек внимание к 18 млрд фунтов необъяснимого богатства, которое принадлежит ближнему кругу Путина и по большей части спрятано на Западе. Наши спецслужбы знают куда больше. Они могут захотеть поделиться своими знаниями", - говорится в статье.
"Джонсону надо приберечь свои шарм и остроумие для других собеседников, - советует Лукас. - Его послание Кремлю должно быть простым: "Мы знаем, что вы затеяли. Нам это не нравится. У нас ваши деньги - и, если хотите увидеть их снова, идите на попятный".