После кровавой драмы Беслана якобы "убитый террорист" борется за то, чтобы его снова признали живым - пока безуспешно.
О том, что он умер, Магомед Аушев узнал по телефону. Один его московский знакомый был несколько озадачен, когда в трубке он услышал голос предполагаемого мертвеца.
Смерть при "жизни"
Между тем известие о собственной смерти было не самым худшим, что поджидало 40-летнего кавказца из Ингушетии: московская бульварная газета "Жизнь", известная не с лучшей стороны, а также другие средства массовой информации объявили седовласого поджарого мужчину одним из террористов, участвовавших в захвате заложников в Беслане. "Террорист" Магомед Аушев был застрелен спецназом при штурме захваченной школы, сообщали они.
Его соседи в Ингушетии смотрят сейчас на Аушева как на привидение. "Я не могу пройти по улице, чтобы мне вслед кто-нибудь не сказал: "Вот идет этот террорист", - рассказывает мужчина, русский вариант Луиса Тренкера. Его дети в последнее время не решаются ходить в школу, потому что одноклассники их дразнят и они подвергаются нападкам.
Борьба за возврат к жизни
Этот ингуш отчаянно борется за то, чтобы его официально снова признали живым: он даже выправил себе официальную справку. "Магомед Аушев предстал передо мной живым", - сухо написано там нотариусом. Аушев пригласил адвоката и послал исковые заявления в суд и прокуратуру. Заказным письмом. Аушев требует исправления ошибки.
Власти молчат
Но этому человеку, который, как и президент Владимир Путин, имеет черный пояс по дзюдо, пришлось столкнуться с абсолютной бесплодностью своих усилий: противник неконкретен, ответов нет, власти игнорируют его письма. "Они боятся, так сказали мне по секрету, - говорит Аушев, - потому что все это вовсе не случайно".
"Политическая интрига"
И в самом деле: средства массовой информации в своем ложном сообщении ссылаются на сведения, полученные в пресс-службе президента республики, и на источники в ФСБ, преемнице КГБ.
"Я жертва политической интриги", - полагает седовласый мужчина, бывший телохранитель и родственник Руслана Аушева, прежнего президента Ингушетии, выдавленного Кремлем с этой должности.
Противник Путина и герой Афганистана был единственным, кто пришел в захваченную школу Беслана в качестве посредника и добился освобождения 26 заложников. Это еще более прибавило ему популярности на родине, тогда как его преемника по сей день презрительно называют марионеткой Москвы.
Вероятно, кому-то пришло в голову, что противник Кремля не имеет права на такую большую популярность. "Сообщение о моей смерти - это целенаправленная и злонамеренная клевета, направленная, в первую очередь, против моего родственника, - полагает Магомед. - Они хотят, чтобы на бывшего президента пало подозрение в связях с террористами".