Диктаторы - счастливые люди. Если им не нравится название своей страны, они его просто меняют
Чаще всего за новыми названиями кроется какой-то рекламный посыл: Бирма становится Мьянмой ("Сильная и быстрая"), Сиам - Таиландом ("Страна свободных людей"), а Верхняя Вольта - Буркина-Фасо ("Страна честных людей").
Но поскольку страны не подчиняются тем же законам рекламы, что, например, и йогурты, то при переименовании своих государств их главы могут безнаказанно лгать. Так, например, страна, которая на протяжении сорока лет не знает свободных выборов, может носить название Демократическая Республика Конго. Это замечательный маркетинговый ход. Название Заир ("Вода") не несет в себе никакого посыла. Да, озера и одна река в стране есть, но оппозиции нет. Однако и во фруктовых леденцах больше калорий, чем витаминов.
Британцам диктаторы вообще до лампочки. Они всегда называли Россию Россией. Даже когда страна называлась СССР.
Германия, напротив, соглашается со всеми изменениями, возможно, потому, что сама слишком часто меняла свое название. Хотя сейчас она уже достаточно долго называется Федеративной Республикой Германия.
Честно говоря, еще 60 лет назад это была не слишком известная марка - ФРГ. Есть ли в этом названии музыка? Насколько заманчиво оно для инвесторов? Пришло время поискать себе новое наименование. Напрашивается "Страна ворчунов" или "спорщиков и увальней". Фаворитом могло бы стать и название "Достаточно демократическая страна средних размеров с горами и морями, где мужчины носят с сандалиями носки и всем управляет женщина". Теперь Ангеле Меркель только и остается, что убедить в этом ООН.