The Jerusalem Post публикует аналитическую статью сотрудника Иерусалимского центра общественной политики Дана Дикера, посвященную разбору вероятных последствий вмешательства Владимира Путина в сирийский вопрос для Израиля.
"Вследствие того, что Россия заняла доминирующее положение при видимой пассивности Америки, Израиль может оказаться втянут в самую гущу ближневосточной драки, от которой он старался уйти", - пишет Дикер. Он убежден, что "Путин десятилетиями ждал возможности подвинуть США на Ближнем Востоке", и именно в контексте "все более агрессивного возвращения России на Ближний Восток в течение последних 20 лет" следует рассматривать его недавнее выступление на страницах The New York Times.
Ссылаясь на свои ближневосточные источники, Дикер пишет: "То, что Обама в последний момент одобрил вмешательство России, потрясло арабские столицы и, возможно, вызвало к жизни новые, более зловещие угрозы влиянию и могуществу Запада на Ближнем Востоке". Как говорит один из его корреспондентов, член партии "Фатх", "Саудовская Аравия и страны Персидского залива скоро переметнутся на другую сторону, покинут орбиту влияния Америки и спрячутся под "зонтиком" российского покровительства".
Дальнейшие слова "своего арабского коллеги" Дикер приводит в пересказе: "С точки зрения арабов, Путин не бросает своих союзников, проявляет решительность и силу, тогда как США бросили бывшего президента Египта Хосни Мубарака, поддержали "Братьев-мусульман", проигнорировали сирийскую оппозицию и убили ливийского лидера Муаммара Каддафи". Аналогичными наблюдениями поделился и "сирийский друг" автора. При этом он отметил, что на Ближнем Востоке умение создать видимость силы зачастую важнее самой силы.
"Судя по внешним признакам, активное, агрессивное и, как говорят некоторые, злонамеренное вмешательство России в дела Ближнего Востока не сулит еврейскому государству ничего хорошего, - продолжает Дикер. - Очевидно, что Израиль и Россия могут схлестнуться на почве иранского и палестинского вопросов". В то же время, говорится в статье, есть в российско-израильских отношениях и "позитивный эмоциональный компонент". "Когда я в прошлом году был в Москве, один еврей, очень близкий соратник Путина, рассказал мне, что Путин враждебно относится к США, но не к Израилю", - успокаивает читателей автор.
Итог его рассуждений таков: "В ходе переговоров Иерусалиму предстоит искусно маневрировать между двумя сверхдержавами, чтобы защитить свои четко прочерченные "красные линии" по палестинскому вопросу, в связи с сирийской и иранской угрозами, а также защитить прочие свои жизненные интересы".