Как мы должны оценивать отношение Обамы к противоракетной обороне США? - вопрошает обозреватель The Washington Times Фрэнк Дж. Гэффни, президент Center for Security Policy. "Позиция Обамы в прошлом, его действия в качестве президента и тайные переговоры, которые ведет его администрация с Россией, свидетельствуют о тревожной, имеющей идеологические основы неприязни к идее защиты американского народа и его союзников от ракетной угрозы", - пишет автор.
В свете опасности ракет эта позиция иррациональна, считает автор. "Лучше всего назвать ее ПРО-фобией", - пишет он.
В бытность кандидатом в президенты Обама разделял традиционную нелюбовь левых к противоракетной обороне, а на президентском посту сократил финансирование ПРО США на миллиарды долларов и "зарубил согласованный с НАТО план обороны Европы и США", утверждает автор. "Альтернативный "поэтапно-адаптивный" план Обамы даже в лучшем случае отсрочит на много лет размещение систем обороны, которые будут эффективны против целого спектра ракетных угроз Ирана - клиента России. Еще хуже, что системы, способные защитить нас у нас дома, возможно, так и останутся чертежами", - говорится в статье.
Проводя нынешний курс в области ПРО, администрация надеется, что он способствует "перезагрузке" отношений с Москвой. "Как и следовало ожидать, Кремль Путина отреагировал на нашу угодливость удвоением требований: сочтя, что ПРО-фобия Обамы - шанс продвинуть ее стратегические интересы в ущерб нам, Москва еще настойчивее стала ставить палки в колеса американской ПРО", - пишет Гэффни. Так, Россия заявила, что выйдет из СНВ-3, если США количественно или качественно улучшат свой потенциал ПРО.
"Теперь ПРО-фобы из команды Обамы кропотливо готовят новый договор с Кремлем, надеясь разработать "совместный подход" к июньскому саммиту Россия-НАТО", - критикует автор. Москва осмелела, полагает он. Вице-премьер РФ Сергей Иванов настаивает на том, чтобы Россия была равноправным партнером системы ПРО США в Европе. "Очевидно, "красная кнопка", о которой говорил Иванов, воспринимается как тактический аналог стратегического вето на системы ПРО США, которое администрация Обамы, по мнению России, ей предоставила", - говорится в статье.
Кремль также требует доступа к американской технологии hit-to-kill (уничтожение цели прямым попаданием) и информации, которая поможет выявить уязвимые места американской ПРО, утверждает автор. "Эта информация особенно пригодится, если Кремль до сих пор лелеет былую мечту о ведении ядерной войны и победе в ней, в том числе о вероятном "первом ударе", - пишет автор. Этому сценарию посодействует применение ракет "типа новой Belavia Путина", говорится в статье.
Между тем число баз, где дислоцированы силы сдерживания США, сократилось по сравнению с периодом холодной войны, а администрация Обамы добивается отмена режима боеготовности.
К счастью, 39 сенаторов-республиканцев бросили вызов ПРО-фобии команды Обамы - 14 апреля в коллективном письме они написали: "На наш взгляд, любое соглашение, которое позволит России влиять на оборону США или наших союзников, не говоря уже о "красной кнопке" или вето, - это провал руководства".