Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 апреля 2015 г.

Обзор прессы | Inopressa

МН17: Германия знала об опасности. "Воздушное пространство надо было закрывать"

Власти ФРГ знали об опасности обстрелов самолетов над Донбассом еще до катастрофы малайзийского "Боинга", пишет немецкое издание. Юрист, представляющий интересы жертв авиакатастрофы, заявил, что "катастрофу можно было предотвратить".

Перед крушением малайзийского "Боинга" на востоке Украины правительству Германии было известно о вероятности обстрелов гражданских самолетов над Донбассом, однако оно не предупредило об этом авиакомпании, сообщают журналисты Sueddeutsche Zeitung Ханс Ляйендекер, Демиан фон Остен, Ральф Хэтте со ссылкой на секретные данные министерства иностранных дел ФРГ.

Как говорится в совместном расследовании издания и телекомпаний WDR и NDR, в телеграфном отчете МИД ФРГ всего за два дня до катастрофы - 15 июля 2014 года - сообщалось, что ситуация на востоке Украины "вызывает очень серьезные опасения". Поводом для беспокойства, говорилось в документе, предназначенном исключительно для внутреннего пользования, стал сбитый на высоте более 6 тыс. метров украинский военно-транспортный самолет Ан-26.

Уничтожение самолета на такой высоте было, по мнению военных экспертов, "явным признаком того, что риску быть сбитыми подвергались и другие самолеты, летающие на больших высотах, в том числе и гражданские лайнеры". Более того, на риски для гражданской авиации в небе над Донбассом неоднократно указывала правительству и Федеральная разведывательная служба Германии (BND).

Обычно власти незамедлительно информируют авиаперевозчиков об изменении ситуации с безопасностью, однако на сей раз, подчеркивает издание, это произошло только после инцидента с малайзийским "Боингом". "Факт заключается в том, что власти не предоставляли нам какой-либо информации перед 17 июля", - заявили в авиакомпании Lufthansa. Только по чистой случайности, говорится в статье, в тот день не был сбит самолет немецкой авиакомпании Lufthansa, пересекший воздушное пространство над Восточной Украиной всего за 20 минут до MH17.

МИД Германии, как добавляет Sueddeutsche Zeitung, пока что не дает каких-либо комментариев относительно ответственности за нераспространение информации. Министерство транспорта ФРГ ответило на запрос, что "до крушения рейса MH17 правительство Германии не располагало информацией о возросшей опасности гражданских рейсов над территорией Украины". В самом правительстве ФРГ себя оправдывают тем, что изначально в BND исходили из того, что военно-транспортные самолеты на востоке Украины были сбиты из переносных зенитно-ракетных комплексов. Как посчитали там уже после трагедии малайзийского "Боинга", это было ошибкой. Правительству ФРГ следовало признать еще до катастрофы, что на востоке Украины применяли высокоточные зенитные комплексы вроде ЗРК "Бук".

Между тем в другом материале Sueddeutsche Zeitung, опубликованном под заголовком "Воздушное пространство надо было закрывать", юрист в области воздушного права Эльмар Гимулла, представляющий интересы жертв авиакатастрофы в небе над Донбассом, заявил, что "катастрофу можно было предотвратить".

WDR, NDR и Sueddeutsche Zeitung на протяжении нескольких месяцев вели собственное расследование катастрофы MH17, в ходе которого они встретились с большим числом политиков, свидетелей, экспертов, сотрудников спецслужб, родственников погибших и ополченцев, и пришли к выводу, что "лайнер был сбит разработанным в Советском Союзе в 1970-е годы комплексом Бук- М1". "В пользу этой версии говорит абсолютно все", - пишет издание.

"Нет никаких сомнений, что "Боинг" был обстрелян с территории, контролируемой сепаратистами, - подчеркивает Sueddeutsche Zeitung. - Но, скорее всего, стрелявшие не знали, что они наводят ракету на пассажирский самолет". Сразу после того, как самолет был сбит, пророссийские ополченцы начали хвастаться в интернете, что они сбили украинский военно-транспортный самолет.

Однако куда сложнее ответить на вопрос о том, лежит ли ответственность за катастрофу исключительно на одной стороне. И тут ответ - скорее нет, говорится в статье.

Так, многие эксперты указывают, что Украина сама должна была закрыть свое воздушное пространство, но не сделала это, поскольку пролеты гражданских лайнеров приносят деньги казне и, если бы Киев, находившийся в шаге от банкротства, пошел на это, ущерб, по предварительной оценке, мог составить от 0,5 до 2 млн долларов в день, пишет Sueddeutsche Zeitung.

Что же касается происхождения зенитно-ракетного комплекса Бук-М1, то BND, ранее придерживавшаяся мнения, что сепаратисты стреляли из захваченного у украинской армии комплекса, пересмотрела свою точку зрения: сейчас разведка считает, что комплекс был доставлен из России.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru