Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 августа 2004 г.

Теракт - основная версия следствия. Владимир Яковлев, представитель президента в Южном федеральном округе, первым признал то, что все подозревали.

В день траура по 90 жертвам произошедшей во вторник катастрофы российские власти начинают приоткрывать завесу секретности, которая окутывает трагедию, и признавать, что версия несчастного случая, которой придерживались в первые часы после трагедии, оказалась несостоятельной.

Быть может, ее никогда и не существовало, разве что для того, чтобы успокоить общественное мнение накануне выборов в Чечне.

Глава назначенной Путиным следственной комиссии, министр транспорта Игорь Левитин вчера признал также, что экипаж рейса Москва-Сочи в самом деле дал сигнал тревоги. "Кнопка SOS была нажата, но голосового подтверждения от пилотов не было", - сообщил министр.

Быть может, у экипажа не было ни времени, ни возможности связаться с диспетчерами. Менее чем через минуту самолет исчез с экранов радаров.

Теперь, несмотря на то что Левитин неоднократно повторял, что следственная комиссия, которая вчера осмотрела места двух катастроф, "не исключает никакой версии", становится очевидным, что версия несчастного случая, которую спецслужбы выпячивали в первый день, не находит никакого подтверждения.

О том, что в первые часы после трагедии власти намеренно отрицали очевидной факт, ясно говорит и информация, которой один эксперт ФСБ (бывший КГБ) по взрывчатке поделился с газетой "Коммерсант": "Наши ребята еще не начали работать, а по радио уже говорили, что не нашли никаких признаков теракта". Чтобы изучить обломки авиакатастрофы и найти следы взрывчатки, нужно обычно несколько дней.

Однако другой источник в ФСБ объяснил газете, опять же на условиях анонимности, что это всего лишь вопрос времени: "Через неделю все встанет на свои места. А тем временем будут говорить о технической неисправности или некачественном топливе".

Что изменится через неделю - очевидно: в воскресенье пройдут выборы в Чечне. Весьма неудобно признавать, что 90 человек погибли от рук террористов как раз в тот момент, когда Кремль готовится совершить в Чечне обряд "нормализации". Косвенно эту "паузу" подтверждают и заявления специалистов о том, что "черные ящики" двух самолетов были повреждены и результаты расшифровки будут известны только во вторник. Яковлев вчера утром даже поспешно заявил, что "черные ящики" повредились еще в полете и не помогут следствию. Однако потом он, очевидно, решил просто отложить откровения.

Признать версию теракта - значит произнести слово "Чечня". На борту рейса Москва-Сочи находилась пассажирка, зарегистрировавшаяся под именем Джебирханова. Типично кавказское имя, и это вызывает подозрения. Не камикадзе ли это? Левитин вчера предупредил, что нет признаков, позволяющих считать ее террористкой, но признал, что не исключает, что за телом никто не обратится. Если такие опасения оправдаются, то это будет означать, что женщина в самом деле была смертницей, взорвавшей самолет.

Чеченцы вчера вновь опровергли информацию о своей причастности к трагедии. Источники повстанцев заявляют, что теракт организовали российские спецслужбы, чтобы затем обвинить в нем чеченцев или даже грузин.

Однако вчера ответственность за теракт взяли на себя "Бригады Аль-Исламбули", бойцы которых якобы сначала хотели угнать самолеты, но потом "передумали" и решили их взорвать. На борту каждого самолета, по информации одного из сайтов интегралистов, находились аж пять моджахедов, "завещания" которых, записанные на видео до теракта, будут распространены в ближайшие дни. Эти заявления, естественно, предстоит еще тщательно проверить.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru