Они явно отличаются от своих конкуренток в короткой облегающей спортивной форме. Выступление женщин-мусульманок на Олимпиаде является большим шагом вперед к равноправию в исламских странах.
Женщины-мусульманки больше чем когда-либо раньше во время Олимпийских игр используют афинскую сцену, чтобы заявить о своем праве заниматься спортом. Когда Робина Мукимьяр из Афганистана во время отборочных соревнований в беге на 100 метров с 14,14 секундами показала среди 63 бегуний второе время с конца, она с криком вскинула вверх руки. "Я надеюсь, что распахнула дверь для афганских женщин", - сказала 18-летняя спортсменка. Она и ее сверстник дзюдоист Фриба Разайи стали первопроходцами из этой страны на Олимпийских играх.
Прежде всего, нет никаких статистических данных о том, какова доля женщин в командах из исламских стран. Но даже такие страны, как Саудовская Аравия, Иран и Бахрейн, несмотря на массированное сопротивление фундаменталистов послали своих спортсменок в Афины. Для иранской спортсменки Хасан Пур Назим религиозное требование не оголять никакие части тела не составило проблем - она занимается стрельбой из пистолета.
А вот спринтерам вроде Робины Мукимьяр или еще более медлительной бегуньи Фартун Абукар Омар из Сомали, бежавшим в платках и развевающейся одежде, закрывающей все тело, строгие требования к внешнему виду затруднили задачу по сравнению с их конкурентками в короткой облегающей форме.
44 процента, почти 11 тысяч участников Олимпийских игр в Греции - это женщины. Когда здесь же в 1896 году возобновились современные Игры, женщины на них не были представлены вовсе, как в античный период. Но времена изменились. "Скоро мы достигнем 50 процентов", - говорит Жак Роге, президент Международного олимпийского комитета (МОК). По сравнению с Сиднеем 2000 года число стран, в команде которых нет женщин, уменьшилось на девять.
Афганистан, отстраненный в 1999 году при талибах от международных спортивных соревнований, получил разрешение МОК на участие в Олимпиаде в Афинах только при условии, что в его команде будут представлены женщины. Это привело на олимпийский стадион Робину Мукимьяр, у которой дома в Кабуле не было даже шиповок и она не могла тренироваться ни рядом с мужчинами, ни в присутствии зрителей.
Молодая спортсменка не хочет довольствоваться ролью "показательной мусульманки" и только за это получать аплодисменты: "Отныне я буду тренироваться интенсивнее и надеюсь, возможности для этого в Афганистане улучшатся". Цель Робины Мукимьяр честолюбива: "В 2008 году в Пекине я, вероятно, даже смогу завоевать медаль".