"Президент Путин мастерски смешивает национализм и патриотизм с внутренней и внешней политикой. Кажется, он достиг в этом совершенства, приняв антигейские законы в России, спровоцировавшие жестокие нападения на российских геев", - пишут Дэниел Вагнер и Линда Ветцел в блоге The Huffington Post.
Они отмечают реакцию мирового гей-сообщества, отказавшегося от употребления русской водки и призывающего к бойкоту Олимпиады в Сочи. "Все это, кажется, ничего не значит для Путина, который знает, что большинство россиян в действительности поддерживает новые законы", - полагают авторы статьи.
По мнению Вагнера и Ветцел, вряд ли есть причины считать, что Путин отменит закон на время зимней Олимпиады, хотя даже Адольф Гитлер аннулировал еще более деспотические законы против геев, когда в Берлине проходила Олимпиада 1936 года.
Путин вряд ли откажется от образца, установленного Брежневым: демонстрировать великодушие на фоне кажущейся американской невежливости и вести себя, находясь в центре внимания на Олимпиаде, как радушный хозяин, предполагают они.
"Реакция Путина на возмущение во всем мире положением геев в России соответствует его общему подходу во внешней политике", - говорится в статье. Под его руководством Россия добилась равновесия между образом независимой или антизападно настроенной страны, одновременно отстаивающей свои интересы.
"В вопросах ядерной обороны, снабжения Ирана материалами для ядерного реактора или поставок оружия в Сирию он действовал в интересах России ровно до того момента, когда возникла бы необратимая негативная реакция", - пишут авторы статьи. Они отмечают, что даже в случае с Эдвардом Сноуденом убежище разоблачителю было предоставлено "временное" и при условии, что он больше не будет вредить Америке.
К сожалению, путинский подход к государственному управлению, характеризующийся "повышенным содержанием тестостерона", поставил Россию на путь неизбежной конфронтации с Западом, полагают авторы. "Путин подошел слишком близко к этой черте", - говорится в статье.