Экипажи и пассажиры авиалайнеров подвергаются воздействию токсичных газов. К таким выводам пришел Observer после проведения журналистского расследования.
Анализ показаний, которые дали пилоты, а также официальные документы Civil Aviation Authority - органа, регулирующего авиаперевозки в Великобритании, показал, что за последние три года поступало не менее 100 сообщений о случаях попадания токсичных газов внутрь британских авиалайнеров. Эти газы несут вред здоровью человека. Между тем, по данным доклада, подготовленного Университетским колледжем Лондона (University College London), ежегодно воздействию этих газов подвергаются 197 тысяч британских авиапассажиров.
В более чем 40 случаях пилоты, подвергшиеся воздействию этих газов, получили временное расстройство здоровья. Многие жаловались на головокружение и тошноту, другие теряли концентрацию и видели "точки перед глазами". Во многих случаях пилотам пришлось использовать кислородные маски. Некоторые пилоты признались в том, что под воздействием газов они совершили ошибки при посадке или взлете самолета.
Согласно документам Civil Aviation Authority, в прошлом году произошло не менее девяти случаев, когда в результате попадания выхлопных газов в кабину авиалайнера пилоты временно теряли дееспособность. Пассажиров об этих инцидентах не информировали.
Нередко токсичные газы попадают внутрь самолета в случае утечки горящего машинного масла в систему вентиляции самолета. Чаще всего это происходит в самолетах BAE 146 и Boeing 757, которые используются рядом региональных и международных авиакомпаний.
Некоторые ученые считают, что воздействие этих газов - органо-фосфатов - на человека аналогично воздействию пестицидов. По мнению исследователей, газы могут вызвать проблемы со здоровьем не только у экипажа, но и у пассажиров авиалайнера.
"Некоторые пассажиры могут страдать от симптомов, напоминающих грипп, а у других могут быть более серьезные последствия, - говорит доктор Сара Макензи-Росс, консультант по клинической невропатологии. - Что касается пилотов, они могут испытывать головную боль или чувство дезориентации, что повлияет на их способность управлять самолетом".
Между тем представители авиакомпаний опровергают все эти выводы, утверждая, что вредные газы поступают в салон самолета в столь малых количествах, что не могут причинить серьезного ущерба здоровью людей.