Сбывается давнишняя мечта энтузиастов космоса и любителей научной фантастики: уже через пять лет два астронавта могут полететь к Марсу, пишет Independent.
Мультимиллионер Деннис Тито - первый в мире космический турист - как ожидается, расскажет в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне о своих надеждах отправить частно-финансируемую миссию к Марсу в 2018 году, когда Красная планета подойдет к Земле на самое близкое расстояние.
Миссия Inspiration Mars предполагает путешествие к Марсу двух астронавтов с облетом вокруг дальней стороны планеты, но без выхода на орбиту.
"С научной точки зрения эта миссия длительностью 501 день не обещает особых достижений. Зонды, посадочные модули и роботы, уже направлявшиеся на Марс, привозили оттуда гораздо более интересную и полезную информацию, чем та, которую может собрать эта простая пилотируемая экспедиция", - полагает автор.
"Однако с точки зрения человеческой выносливости и психологии миссия может создать прецедент в космических исследованиях. За 17 месяцев два человека узнают, что такое оказаться запертыми в космический модуль размером чуть больше небольшой ванны перед лицом постоянной опасности", - утверждает он.
"Как пример человеческой выносливости и работоспособности это беспрецедентно. Это будет как Apollo 8 - но продлится полтора года, а не шесть дней, без реальной возможности аварийного прекращения полета", - сказал Ану Оджха, директор Национальной космической академии Великобритании в Лестере. Apollo 8 совершил первый в истории пилотируемый полет за пределы земной орбиты, доставив людей на орбиту Луны.
Многие хотели бы знать, где Тито собирается взять сумму в 1,5-2 млрд долларов, которая потребуется для отправки двух людей к Марсу и их возвращения на Землю. Предполагается, что Тито, бывший ученый NASA, сделавший свое состояние на финансовых инвестициях, вступил в контакт с другими миллиардерами, финансирующими космическую отрасль. Есть вероятность, что миссия привлечет средства за счет телевизионных прав и сделок в интернете. Публике может быть предложен платный доступ к бортовым видеокамерам и возможность пообщаться с экипажем.