Россия считает себя правопреемницей Советского Союза - и ведет себя так же самонадеянно в отношении независимых государств на постсоветском пространстве
Парламентская ассамблея Совета Европы считает себя, справедливо или не очень, политико-гуманитарной совестью континента. Но в любом случае, принятие в члены Совета Европы считается первой ступенью интеграции в общеевропейские структуры. В отношении России это было и до сего дня остается спорным. Прагматизм требует вовлечения гигантской страны в европейскую структуру. Однако состояние российской демократии и ситуация с соблюдением прав человека, прежде всего в Чечне, заставляет сомневаться в правомерности членства России в этой организации.
Москва только что снова дала повод для подобных сомнений. Представители России в ПАСЕ хотели предотвратить принятие резолюции, осуждающей "преступления тоталитарных коммунистических режимов" - правда, безрезультатно, так как решение все же было принято, даже несмотря на сопротивление некоторых западноевропейских коммунистических партий. Но угроза России сократить свои взносы в бюджет Совета Европы сделала свое дело, и название страны - Советский Союз - исчезло из резолюции, хотя в первоначальном проекте оно фигурировало.
Россия считает себя правопреемницей Советского Союза - и ведет себя так же самонадеянно в отношении независимых государств на постсоветском пространстве. Однако с неприятной частью советского наследия в Кремле не хотят иметь ничего общего. Поскольку тогда пришлось бы разбираться, почему через 15 лет после крушения коммунизма население России испытывает нескрываемую ностальгию по Сталину и почему примерно половина респондентов, как показал новейший опрос общественного мнения, указывают на положительную, в целом, роль диктатора. Человека, на совести которого, по самым скромным подсчетам, не менее 20 миллионов жизней.