Италия также может оказаться под прицелом салафитского терроризма под вывеской "Аль-Каида" в странах исламского Магриба", который весной залил кровью Северную Африку. С таким тревожных предупреждением на заседании Комиссии по конституционным делам Палаты депутатов выступил вчера глава полиции Антонио Манганелли. Манганелли, заявивший о том, что международный терроризм "вызывает обеспокоенность, поскольку Италия является объектом угроз", подтвердил существование подобной угрозы, о которой девять дней назад на заседании этой же комиссии говорил глава Корпуса карабинеров генерал Джанфранко Сиаццу ("Ячейки проходят специальную подготовку в Африке, чтобы совершать теракты в Европе, в том числе и в Италии"). Иными словами, об исламском терроризме на протяжении последних месяцев с тревогой говорили министр внутренних дел (который осудил "неправильное использование мечетей"), директор военной разведки Sismi Бруно Бранчифорте и Франко Габриели из Sisde, службы внутренней безопасности, да и Еврокомиссия, которая запланировала до наступления осени создать "карту" всех мечетей.
Новым моментов в заявлении Манганелли стало указание на "особую активность салафитских террористических группировок, связанных определенным образом с "Аль-Каидой". Исламское наступление в Магрибе (в марте в перестрелке в Тунисе были убиты три террориста, объявленных в розыск миланской прокуратурой, в апреле произошли теракты в Алжире и Касабланке) привело к явному ухудшению ситуации с безопасностью в североафриканском регионе, в связи с чем возникла опасность того, что "наши соседи по дому могут обратить внимание и на нашу страну". В Италии, уточнил глава полиции, "Аль-Каида" не присутствует как таковая, но сеть Усамы бен Ладена осуществляет "оперативную связь" с различными североафриканскими террористическими ячейками.
Франчайзинг террора с маркой "Аль-Каиды" не означает, тем не менее, что "все, что делается, было предварительно одобрено руководством организации, которого, как мы полагаем, не существует". Однако же, по словам Манганелли, существует "система, формирующаяся в Северной Африке под вывеской "Аль-Каида" в странах исламского Магриба". Самым недавним сигналом об угрозе исламского терроризма стали, по словам главы полиции, результаты операции, в ходе которой шесть дней назад была уничтожена ячейка, действовавшая в мечети Перуджи. "Характер деятельности имама Перуджи, - заявил Манганелли, - напоминает то, как действовали террористы, планировавшие теракты в Лондоне 21 июля 2005 года: тогда террористы вместо тротила или динамита намеревались использовать легальные химические вещества, удобрения и тому подобное, которые можно купить в супермаркете".
Упоминание о Лондоне было неслучайным. Один из несостоявшихся камикадзе, некий Осман Хусейн (изготовленная им в домашних условиях бомба, которую он установил в метро, не взорвалась) был арестован в Риме, и 16 дней назад он был приговорен к пожизненному заключению лондонским трибуналом Вулвича. Согласно показаниям Хусейна, которые он давал два года назад ("главарь банды показывал нам DVD с эпизодами войны в Ираке", "у нас никогда не было контактов с "Аль-Каидой", но мы читали программы по интернету"), лондонская ячейка функционировала так же, как ячейка в Перудже. Складывается впечатление, что за имамами-фундаменталистами, осуществляющими подготовку в мечетях, стоит один режиссер террора, и этот режиссер - "Аль-Каида".