ЕС готовит первую за 10 лет с лишним новую стратегию в области безопасности. "Она призывает к более тесному сотрудничеству в области обороны в рамках ЕС", - сообщает корреспондент The Financial Times Алекс Баркер. По словам автора, стратегия создает условия для организации многосторонних штабов, снабжения армий и развертывания войск, что поможет реагировать на "времена кризисов, угрожающих нашему существованию".
"В черновой версии "глобальной стратегии" ЕС, с которой ознакомилась наша газета, сказано, что основательная интеграция в сфере обороны - это "норма", которая укрепит оборонную промышленность блока и поможет Европе проецировать свое внешнеполитическое влияние на соседние страны", - говорится в статье.
Документ подготовлен под руководством Федерики Могерини, верховного представителя ЕС по внешней политике. Это элемент мер, имеющих целью создание совместных европейских вооруженных сил, пишет Баркер.
"Германия и Франция считают, что в рамках ЕС стремление к укреплению совместной обороны и сотрудничества в сфере безопасности (чему долго сопротивлялась Великобритания) - это способ продемонстрировать единство и предназначение ЕС после голосования британцев за выход из блока", - говорится в статье.
Автор обнаружил в тексте документа признак того, что отношение европейских политиков к России меняется. "Хотя в документе отмечена необходимость "последовательного и единодушного подхода" к "стратегическому вызову" со стороны Москвы, в нем также сказано, что "ЕС и Россия взаимозависимы". Стратегия гласит: "Вследствие этого мы вовлечем Россию в обсуждение разногласий и сотрудничество, если наши интересы совпадают и тогда, когда они совпадают". Баркер комментирует: "Это намек на постепенный процесс примирения, который, по мнению европейских дипломатов, может ускориться из-за выхода Британии из ЕС".
ЕС не обновлял свою стратегию безопасности с 2003 года, говорится в статье. Та версия документа начиналась словами: "Европа никогда еще не была такой процветающей, безопасной и свободной".
"Обновленная стратегия 2016 года, помещенная в контекст российской агрессии на Украине, терроризма на территории ЕС и миграционного кризиса у европейских границ, начинается в более мрачном тоне - со слов: "Нам нужна более сильная Европа", - отмечает автор.