Белоруссия: слишком много камер западных телеканалов, слишком мало связи с реальностью
Революция в Белоруссии закончилась, не успев начаться. Акции протеста, устроенные относительно немногочисленной толпой демонстрантов, проявивших недюжинное мужество и гражданскую ответственность, изначально имели мало шансов на успех. Однако за столь скорое окончание "мятежа" должна нести ответственность и оппозиция. Призыв кандидата в президенты от оппозиции Александра Козулина штурмовать следственный изолятор и освободить демонстрантов развязал руки авторитарному, но пребывающему в некотором смятении из-за последних событий режиму. Козулин поступил безответственно: он прекрасно знал, что без жертв не обойтись, ибо власти ответят насилием на насилие. Морально он себя дискредитировал.
Еще тяжелее выглядят последствия для лагеря оппозиции в целом - спор о необходимости проведения акции его расколол. Коррумпированная власть в Минске может довольно потирать руки: следующие пять лет она может беспрепятственно держать страну в удушающей хватке. Вряд ли оппозиция способна оправиться от такого удара. Сегодняшний авангард "сопротивления" замарал свою репутацию - и не в последнюю очередь противники Козулина, не сумевшие удержать его от рокового призыва. Новых оппозиционеров пока не видно.
Снова и снова противники Лукашенко доказывают отсутствие связи с реальностью. Многочисленность западных телекамер и редкое единодушие западных дипломатов породили у них мысль, что победа - дело решенное. Однако революции вершатся руками недовольных, а не телекамерами. В Минске их присутствие повело демонстрантов по ложному пути. Неправильная оценка происходящего началась с того, что оппозиция записала на свой счет голоса, с которыми манипулировал режим в ходе выборов. У избирателей, однако, "пантократор" Лукашенко пользуется неплохой поддержкой.
Только кремлевский лидер Владимир Путин может изменить ситуацию. Если бы Москва отказала Белоруссии в дотациях на энергетику, белорусское экономическое чудо рухнуло бы в одночасье, а с ним вместе - и вера в нечеловеческую силу минского шамана.