Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 марта 2006 г.

Кеннет Тиммерман | The Washington Times

Убогая стратегия в ООН

Администрация Буша должна немедленно изменить свою стратегию на переговорах по иранской ядерной программе в ООН, иначе она рискует свести переговоры, осуществляемые бюрократами из Госдепартамента, к бессмыслице.

Российский министр иностранных дел Сергей Лавров недоволен тем, что проект заявления ООН по Ирану "включает в себя пункты, по существу, закладывающие фундамент санкций против Ирана".

Лавров хочет и дальше надеяться на МАГАТЭ, не допуская к проблеме Совет Безопасности. Но статус МАГАТЭ не позволяет этой организации оказывать давление на Иран. Она может собирать информацию, проводить инспекции, опечатывать иранские объекты, пока иранцы не снимут печати. Но она не имеет полномочий заставить выполнять свои решения.

Россия явно ведет двойную игру. С одной стороны, Лавров и российский президент Владимир Путин не хотят создавать ненужную напряженность между Москвой и Вашингтоном и поэтому поддерживают идею переговоров. С другой стороны, они хотят дать Ирану время завершить ядерную оружейную программу.

Иран объявил о планах установить в Натанзе 3 тыс. центрифуг по обогащению урана нынешней осенью. На этой неделе появились сообщения о том, что уже действует пилотный каскад из 164 центрифуг, дающий Ирану "живые" мощности, где он может испытывать технологии для применения на других, засекреченных объектах.

Почему Россия так хочет помочь Ирану стать ядерным?

Ключ можно найти в документе 1995 года, подготовленном для аналитического центра Генштаба Российской Федерации. Я опубликовал выдержки из этого документа в приложении своей книги "Обратный отсчет кризиса. Раскрытие ядерных карт с Ираном".

Масштабное исследование предлагало новую стратегию противостояния "внешним угрозам" для Российской Федерации. Несмотря на окончание холодной войны, США были названы такой угрозой. Самое главное, документ рекомендовал российским лидерам создать стратегический альянс с Ираком и Ираном как противовес США.

Помимо продажи "военных ядерных и ракетных технологий таким странам, как Ирак и Иран", авторы документа рекомендовали России вступить в "прямой военный альянс, прежде всего с Ираном, в рамках которого российский военный контингент и тактическое ядерное оружие можно будет развернуть на берегах Персидского залива и Ормузского пролива".

Последние события в ядерном и ракетном сотрудничестве России с Ираном создают тревожный контекст блокирующей дипломатии Москвы в ООН.

В декабре Россия согласилась продать Ирану оружия на 1 млрд долларов, включая современные ракетные системы ПВО Тор-М1, несмотря на требования США, чтобы Россия отменила продажу. Эти ракетные системы способны одновременно обнаруживать и поражать до 48 целей.

27 октября прошлого года Россия запустила первый иранский спутник-шпион "Синах-1" с космодрома Плесецк. Иран интегрировал спутник в новые планы крупной военно-морской операции против США в Персидском заливе.

Иран по-прежнему посылает офицеров ВВС Революционной гвардии в Россию на "научную стажировку" в области баллистики и других ракетных дисциплин. В конце 2005 года группа из 15 иранских офицеров обучалась на факультете авиационного машиностроения в Самарском государственном аэрокосмическом университете под эгидой иранского министерства культуры и высшего образования.

Группы российских военных разведчиков регулярно ездят в Иран для консультаций с Революционной гвардией. Последняя такая делегация прибыла в Тегеран 7 марта и провела там два дня. Мои источники в Иране сообщают, что русские давали Ирану рекомендации по подготовке к введению международных санкций.

В последние две недели заместитель госсекретаря Николас Бернс взял под контроль переговоры в ООН, по существу, вытеснив на обочину посла Джона Болтона.

"Все стороны должны проявлять гибкость, - напомнил Бернс журналистам во вторник. - Я не знаю, сколько времени это продлится. Но я думаю, что в конце концов все страны согласятся с заявлением президента".

"Заявление президента" Совета Безопасности ООН - очень слабый документ. По существу, это изложение принципов, ни один из которых не может вызвать возражения со стороны 15 членов СБ. Иными словами, он подразумевает переговоры до достижения наименьшего общего знаменателя.

Гораздо убедительнее была бы резолюция Совета Безопасности, которая должна пройти голосование, получить одобрение большинства членов СБ, но не единогласную поддержку.

Несмотря на протесты и отказы от участия в голосовании, СБ принял 17 таких резолюций, требующих от Саддама Хусейна разоружения. Одна резолюция, требующая того же самого от Ирана, является минимумом, которого мы должны ожидать от СБ и от администрации Буша.

Если Россия хочет вести двойную игру вокруг Ирана, пусть ведет. Пора проверить намерения России. Позволить Путину и его команде выиграть для Ирана время и дать ему построить ядерные объекты - неприемлемая альтернатива.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru