Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 ноября 2006 г.

После убийства бесстрашной журналистки Анны Политковской с уст Владимира Путина не слетело ни одного слова соболезнования, напротив, его оценка этого преступления была скорее циничной. Убийство Политковской повредило репутации власти больше, чем публикации этого незначительного автора, заявил тогда президент. Убийство бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко в Лондоне еще больше навредило имиджу России.

Пока еще ничего не доказано, это нужно признать. После коварного смертельного отравления не найти "дымящегося пистолета", который стал бы безусловным доказательством. А киллеры выводятся из игры незаметно, быстро и наверняка. В небезызвестной "Трехгрошевой опере" так и не было доказано, что головорез Акула был наемным убийцей. Однако от подозрений ему не так-то легко было отделаться.

Итак, Скотланд-Ярд будет заниматься "образом действия" (modus operandi), другими словами, почерком убийц (на помощь российской стороны из-за места, где было совершено преступление, надеяться не приходится). А почерк чрезвычайно знаком - со времен покушения на бывшего агента КГБ и перебежчика Николая Хохлова в 1957 году во Франкфурте, который выжил после отравления таллием. Специалисты по "мокрухе", как эти преступления именует жаргон чекистов, приобрели некоторый опыт, выполняя по приказу Сталина ликвидации троцкистов, бухаринцев и других инакомыслящих.

Такие знания не затерялись и при "демократе чистой воды" Путине. Так, в июле 2003 года от неизвестного вида "аллергии" умер депутат-либерал Юрий Щекочихин. Он - по странному совпадению - был заместителем главного редактора "Новой газеты", где работала также Анна Политковская, и расследовал скандалы, в которые были втянуты, в числе прочих, довольно высокопоставленные лица. Государственные власти сразу отмели подозрения в убийстве депутата.

Кроме так называемого modus operandi, предстоит выяснить, кому было нужно это убийство. В интересах ФСБ было заставить Литвиненко замолчать: этот бывший коллега слишком много знал. Он пошел "по чеченскому следу", расследовал взрывы московских домов в 1999 году; а позднее стал автором книг о том, что спецслужбы - во главе которых незадолго до этого стоял Путин - знали о готовящихся терактах. Следы ведут в направлении наместника Москвы в Чечне, Кадырова. Следы, но не доказательства. Акула не будет Акулой, если окажется невозможным ничего доказать.

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru