По-видимому, 35-летний Дмитрий Гудков - единственный независимый политик, который остался в российском парламенте, пишет в The Daily Beast журналистка Анна Немцова.
"Его мнения - храбрые и твердые, красноречивые, но крайне непопулярные. Гудков называет вмешательство России на Украине и в Сирии позорными авантюрами, он также говорит, что поправки к законам разрушительно подействуют на российскую экономику, особенно на зарубежные инвестиции, которые в нынешнем году уже упали на 12%", - отмечает автор.
"Ни один инвестор не приедет в эту страну, не уважающую международные законы и конвенции, - сказал Гудков в интервью журналу на прошлой неделе. - Россия на пороге глубокого кризиса. 24 ракеты, запущенные с Каспия по Сирии, стоили миллионы долларов, что эквивалентно годовому бюджету провинциального российского города".
Гудков настроен оптимистично, отмечает автор. "Собственно, в стенах парламента у меня немало сторонников, которые осознают последствия для будущего России и беспокоятся, - сказал Гудков в интервью. - Есть еще несколько депутатов, которые уважают меня, разделяют мои либеральные взгляды, даже в "Единой России"; и, хотя никому из них не хочется высказывать свои взгляды публично, каждый настоящий либерал в России трудится над проталкиванием реформ внутри государственной системы".
Немцова замечает: возражения против официальной линии Кремля опасны, особенно после убийства Бориса Немцова. Кроме того, "паршивых овец" осуждают, объявляя плохими патриотами, "предателями" или "изменниками".
"Гудков уверяет, что подлинные предатели - это коррумпированные чиновники, которые воруют у российского народа миллиарды в форме взяток и откатов, а также разрабатывают законы, которые вредят инвестиционному климату в России", - пишет издание. Гудков сурово критикует и расследует коррупцию, отмечает автор.
Гудков знает, что скажет Путину, если представится шанс. "Я объяснил бы, что необходимы реформы, что молодое поколение России думает, что нам следует быть вместе с ЕС, что для привлечения инвестиций следует создавать институты и что у него, Путина, есть исторический шанс радикально реформировать Россию - новый лидер никогда не осмелится так рискнуть", - говорит он.