Русские танки, швейцарские счета, подкупленные политики: дело "Анголагейт" стало символом борьбы с коррупцией, пишет Le Temps.
Основные подсудимые - Пьер Фалкон и Аркадий Гайдамак - обвиняются в осуществлении незаконных поставок оружия ангольскому режиму во время гражданской войны 1990-х годов. Им грозит наказание до 6 лет тюрьмы. Однако на данный момент им нечего бояться, так как оба скрываются от правосудия, отмечает издание. Фалькон является послом Анголы при ЮНЕСКО и обладает дипломатической неприкосновенностью. Гайдамак, в отношении которого в Израиле начато расследование по подозрению в отмывании денег, видимо, вернулся в Россию после того, как получил всего 3,6% голосов на выборах мэра Иерусалима.
"Процесс продемонстрировал, что Франция вела двойную игру. В начале 1990-х она призывала не поставлять оружие участникам ангольского конфликта, но не сделала ничего, чтобы прекратить деятельность дуэта Фалькон-Гайдамак в Париже", - подчеркивает корреспондент Сильвен Бессон.
Кроме того, это дело показывает, насколько легко Пьер Фалькон и Аркадий Гайдамак сумели подкупить часть истеблишмента. Главные фигуранты "Анголагейта" сотрудничали также с целым рядом банков Женевы, где находилась их финансовая база. Они применяли те же методы, подкупая сотрудников финансовых учреждений, которые помогали им получить финансирование в этих банках.