"Глобальная система обмена информацией об угрозах рейсам коммерческих авиакомпаний, созданная после крушения сбитого борта MH17 Malaysia Airlines, до сих пор недостаточно надежна. Об этом заявляют авиационные регуляторы и чиновники в этой отрасли, с учетом того, что настороженность правительств относительно передачи информации все еще берет верх над соображениями безопасности", - передает The Wall Street Journal.
"Задачей Хранилища информации о зонах конфликта Международной организации гражданской авиации, размещенного в интернете в апреле, является помощь авиакомпаниям в принятии решений о том, где не следует летать", - уточняет автор статьи Роберт Уолл.
Однако предоставлять полезную информацию нужно "немного быстрее", по словам генерального директора Международной авиатранспортной ассоциации Тони Тайлера.
"Существует понятное нежелание делиться информацией в пределах секретных зон государств", - заявил он. Однако, добавил Тайлер, "какой смысл в наличии этой информации, если она не передается".
"После крушения самолета Malaysia Airlines авиаперевозчики теперь регулярно избегают воздушного пространства некоторых стран, в то время как регуляторы опубликовали предупреждения о воздушном пространстве в зонах конфликта", - сообщает издание. Маршруты полетов между Ближним Востоком и Европой в основном сместились из воздушного пространства Ирака и идут в обход через Иран. Многие авиакомпании также избегают сирийского воздушного пространства, говорится в статье.
"Обеспокоенность риском для полетов усилилась в этом месяце, когда Россия запустила крылатые ракеты по целям в Сирии. Ракеты пересекли воздушное пространство Ирана в районе маршрутов коммерческих самолетов без предварительного предупреждения. Регуляторы безопасности полетов предупредили авиакомпании об этом происшествии, и некоторые перевозчики изменили маршруты", - отмечает издание.