Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 сентября 2005 г.

Джереми Пейдж | The Times

"Хаммеры", жеребцы и отборный виски - удовольствия "Ярмарки миллионеров"

Молодой российский бизнесмен Николай не мог решить, что ему больше нравится: кровный жеребец или же желтый "Хаммер". Оба они были выставлены вчера на первой московской "Ярмарке миллионеров" - выставке самых дорогих товаров и услуг в мире.

Но одна вещь была для него насколько ясной, насколько были прозрачными хрустальные графины для вина на стенде компании Villeroy and Boch's. "Здесь речь идет не о рублевых миллионерах", - сказал он, подойдя посмотреть на быстроходный катер стоимостью 700 тысяч долларов.

33-летний Николай, который назвал себя "человеком, стремящимся стать долларовым миллионером", был одним из 15 тысяч человек, посетивших эту ярмарку после ее открытия в субботу, заплатив за вход тысячу рублей.

Тысячи московских избранных в черных галстуках и вечерних платьях собрались в экспоцентре Crocus City на церемонию открытия ярмарки, на которой выступал известный певец Брайан Ферри.

Среди них была Ксения Собчак, дочь бывшего мэра Санкт-Петербурга. Пожалуй, она в России больше всех подходит под определение "светская львица". Ей тоже приглянулся желтый "Хаммер".

"Этот маленький автомобиль неплох, - сказала она. - Я очень хотела посмотреть на него. Все мои друзья уже заказали себе такой автомобиль по каталогу, но они не имеют представления о том, как он выглядит".

Ко вчерашнему дню потоки посетителей ярмарки сократились до небольшого ручейка тех, кто по роду своей деятельности занимается предметами роскоши, плюс немногочисленные представители среднего класса. И это несмотря на то, что на ярмарке прошло частное представление с участием труппы мюзикла "Кошки". Эта выставка стала еще одним подтверждением покупательной способности - и сомнительных вкусов - новой российской элиты.

В Москве живет 33 миллиардера - олигарха, которые сделали свои огромные состояния в 1990-е годы, скупив по дешевке государственные предприятия. Эти люди стараются держаться в тени после того, как в мае этого года нефтяной магнат Михаил Ходорковский был приговорен к тюремному заключению, в итоге - на восемь лет. Между тем российские долларовые миллионеры, число которых оценивают в 88 тысяч человек, как всегда, жаждут выставлять напоказ свое новоприобретенное богатство, особенно миллионеры из провинции, менее знакомые со вкусами Запада.

Идеей "Ярмарки для миллионеров", которая последние три года проводилась в Амстердаме, было показать этим людям, что они могут купить.

"Возможно, здесь есть люди, у которых уже имеются драгоценности от фирмы Da Vinci, но которые могут интересоваться покупкой лошади или вертолета, - говорит директор московской "Ярмарки для миллионеров" Беттина фон Шлиппе. - Это элита бизнеса, люди из правительства, бомонд художников и актеров. Некоторые из них приходят сюда два дня подряд".

И приходят не просто поглазеть.

Дерека Сауэр, генеральноый директор издательского дома Independent Media, который который стал одним из организаторов ярмарки, рассказал, что один посетитель, фамилия которого осталась неизвестной, купил остров за 10 млн долларов.

Другой посетитель проводил переговоры о покупке острова "Москва" - одного из 300 островов рукотворного архипелага, построенного вблизи побережья Дубаи в форме карты мира.

Еще один неизвестный бизнесмен купил за 1,5 млн долларов чистокровную туркменскую лошадь, сообщили организаторы выставки. "Богатые люди любят красивые вещи, а эта лошадь - настоящий бриллиант", - сказал ее тренер Виталий Андрюшевич, который водил животное по кругу в центре ярмарки.

Для таких, как Николай, на ярмарке были вещи и по цене менее 1 млн долларов.

Компания Laser Aesthetic предложила Николаю за 20000 долларов пересадить волосы с затылочной части головы на его лысину.

На другом конце зала две девушки в купальниках полулежали в семиместной ванне стоимостью 40000 долларов, которая предназначена для установки на открытом воздухе. "Тут можно организовать хорошую вечеринку", - сказала со смехом помощница продавца Надя Цыплова.

Некоторые из стендов рассчитаны на более утонченные вкусы - на одном из них рекламируется йога и холистический массаж, на другом можно проверить свое мастерство игры в гольф на электронном имитаторе.

Но повсюду - множество признаков экстравагантности "новых русских".

На стенде виски фирмы Macallan один бизнесмен тут же уплатил 2000 долларов за бутылку виски урожая 1965 года - несмотря даже на то, изначально эта бутылка не предназначалась на продажу.

"Он не разбирается в виски, просто у него была куча денег, и он спешил на самолет", - сказал продавец.

Также предлагался мужской костюм, сшитый из однодолларовых купюр в комплекте с аналогичным женским костюмом из сторублевых банкнот - по цене 15000 долларов за каждый.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru