Кремленология никогда не была точной наукой, пишет Чарльз Кловер в блоге Financial Times, напоминая давнишнее замечание: "Но один индикатор преемственности власти не подводит уже более ста лет - дихотомия лысины и волос".
"С тех пор как Владимир Ленин сверг царя Николая II в 1917 году, в России лысые или лысеющие лидеры чередовались с густоволосыми, и этот принцип подтвердился в свете озвученного в субботу решения Путина вернуться на ключевой пост в Кремль", - продолжает автор.
"На смену лысому Ленину пришел Сталин с напомаженной шевелюрой, которого сменил лысый Хрущев, а затем Брежнев, чья седеющая голова была символом стагнации в российской экономике под его правлением. Адропов, сменивший Брежнева, был не совсем лыс, но обладал достаточной залысиной, чтобы не нарушить принцип, потом был Черненко (с волосами), Горбачев (лысый), Ельцин (с волосами) и Путин, чьей голове аэродинамической формы явно не хватает волос, - рассуждает Кловер. - Путин затем безошибочно выбрал Медведева с его ухоженной головой своим временным дублером на ключевом посту".
"Правление Путина вряд ли будет коротким - он может остаться на два шестилетних президентских срока - так что в следующий раз этот принцип может быть проверен только в 2024 году. Ищите потенциальных преемников среди самых волосатых из восходящих звезд Кремля", - шутит автор.